Главная / Документы / Постановления / 2017 / Постановление о совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования организаций Мартыновского района 2017

Постановление о совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования организаций Мартыновского района 2017

 

герб Мартыновского района

Администрация Мартыновского района Ростовской области

346660, сл. Большая Мартыновка                          Тел. 215-50, 21-7-08, факс 21-1-37

ул. Советская, дом 61                            martgochs@bк.ru

2017                               №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования организаций Мартыновского района

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997  № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2005 № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», нормативных правовых актов Правительства и Совета Безопасности Российской Федерации, в связи с произошедшими кадровыми изменениями в организациях Мартыновского района, в целях эффективной, скоординированной работы комиссии  по повышению устойчивого функционирования организаций в Мартыновском районе, сохранения темпов развития отраслей экономики и социальной сферы, поддержания устойчивости функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время в Мартыновском районе

 

постановляю:

 

  1. Создать постоянно действующую комиссию по устойчивости функ­ционирования организаций Мартыновского района ( далее комиссия) в составе:

Председатель комиссии — первый заместитель  главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярев

Заместитель председателя комиссии-  Главный архитектор — начальник отдела архитектуры, градостроительства, реализации инвестиционных проектов Администрации Мартыновского района- Корчига А.В.

Секретарь комиссии: Главный специалист(по мобилизационной работе) Администрации Мартыцновского района Лукьянченко С.В.

 

  1. Образовать в составе комиссии следующие рабочие группы:

2.1. Рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса, социальной сферы, сфер обращения и услуг, производственных сил: Заместитель главы  Администрации Мартыновского района – начальник управления сельского хозяйства и природопользования- Гунько С.В.-руководитель рабочей группы;

члены  рабочей группы:

1). Заместитель Главы Администрации Мартыновского района по экономике, финансовой политике и имущественным вопросам -заведующий финансовым отделом Администрации Мартыновского района  Троянова В.Д.

2).Заместитель Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам Лещев В.В.

3).Заведующий отделом образования Администрации Мартыновского района Курысь В.В.

4). Директор ООО «Крутоярское»  Бенза С.К. (по согласованию).

5). Директор ООО « Московский» Трегубова Т.Л.(по согласованию).

6). Ведущий специалист (по вопросам технической политики и охраны труда) отдела сельского хозяйства и природопользования Администрации Мартыновского района Попроцкий Р.Е.

2.2.  Рабочая группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы: Главный архитектор — начальник отдела архитектуры, градостроительства, реализации инвестиционных проектов Администрации Мартыновского района- Корчига А.В. руководитель рабочей группы.

члены  рабочей группы:

1).Начальник отдела капитального строительства, ремонта  ЖКХ Администрации Мартыновского района Бакаев В.В.;

2).Начальник  филиала ПАО «МРСК-Юга»-«Ростовэнерго» Производственное отделение «Восточные электрические сети» «Мартыновский район электрических сетей» Бурдюгов А.А. (по согласованию).

3). Начальник филиала ОАО «Донэнерго» Волгодонских межрайонных электрических сетей (ВМЭС) Мартыновский участок электрических сетей (МУЭС) Лиходько А.А. (по согласованию).

4).  Главный врач МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района Цугранис Н.Г.

5).Начальник филиала ПАО « Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Семикаракорске Мартыновский районный газовый участок Ясковец А.В. (по согласованию).

6). Начальник УСЗН Администрации Мартыновского района Гончарова Н.М.

2.3.  Рабочая группа по устойчивости управления: Управляющий делами Администрации Мартыновского района Корниенко М.А.- руководитель рабочей группы.

члены  рабочей группы:

1). Начальник  ОМВД России по Мартыновскому району Ромашенко В.Р. (по согласованию).

2).Инженер по информированию- начальник ЕДДС МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» Гончаров Д.М.

3). Начальник Линейно технический цеха Мартыновского района МЦТЭТ г. Волгодонска ПАО «Росттелеком» Ростовской области — Король А.В. (по согласованию).

4). Директор МУП «Мартыновское АТП- школьный маршрут» Лопатиев  Н.В.

 

3. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функ­ционирования организаций Мартыновского района (приложение).

 

  1.  Рекомендовать руководителям хозяйствующих субъектов (организаций):

-в двухмесячный срок создать постоянно действующие комиссии по повышению устойчивости функционирования предприятия (организации) и разработать положение о работе комиссии. Копии приказа по созданию комиссии и положения о работе комиссии представить МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» к 01.04.2017 году;

-провести исследования по состоянию устойчивости организаций и к 01.06.2017г. представить в МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»  протокол аттестации по устойчивости предприятия за 2016 год;

-включать в сметы затрат расходы на выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчиво­сти функционирования в военное время.

 

  1. Председателю комиссии по устойчивости функ­ционирования организаций Мартыновского района Дехтяреву В.Н.:

— в месячный срок разработать и представить мне план работы комис­сии по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса Мартыновского района;

— в 2018 году и в последующие годы представлять планы работы еже­годно до   1 января ;

— во втором квартале года представлять доклады о состоянии устойчи­вости функционирования организаций.

 

6. Признать утратившим силу постановление Администрации Мартыновского района от 06.09.2016 №693 «О создании комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций  в Мартыновском районе».

 

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации                                                                       А.Н. Тесленко

Проект постановления вносит  первый заместитель главыАдминистрации Мартыновского района В.Н. Дехтярев

 

 

Приложение  к постановлению

Администрации Мартыновского района

от     .02.2017

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ 

  по повышению устойчивого функционирования организаций в Мартыновском районе

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия, структуру и порядок работы комиссии по поддержанию устойчивости функционирования организаций в военное время в области гражданской обороны, защиты населения и территории города в повседневных условиях, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.2. Комиссия по повышению устойчивого функционирования организаций в Мартыновском районе (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов местного самоуправления Мартыновкого района, подразделений федеральных и областных органов исполнительной власти, расположенных на территории Мартыновского района, и взаимодействие с общественными организациями, предпринимательским сообществом при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение развития экономики и социальной стабильности в Мартыновском районе. Создается в целях поддержания устойчивости функционирования ОЭ и территорий в мирное и в военное время организаций  независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.3. Комиссия по ПУФ является структурным звеном системы гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначена для планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время.

1.4. Комиссия по ПУФ подчиняется руководителю гражданской обороны.

1.5. Комиссия по ПУФ руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации: от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 03.08.1996 №924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законами (нормативными актами) субъекта РФ настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами.

  1. Основные понятия

Гражданская оборона (ГО) — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданская оборона проводит комплекс мероприятий, реализуемый органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательными службами, организациями, имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Аварийно-спасательная служба — служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действии или вследствие этих действий.

В мирное время силы и средства гражданской обороны привлекаются к проведению на территории города аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы — поисково-спасательные,  газоспасательные,  тушение пожаров, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) — способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.

Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) — способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.

Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) — комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории города с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) — комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.

Повышение устойчивости функционирования экономики Мартыновского района в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) — мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.

Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) — мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объекта, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.

Поддержание устойчивости функционирования (ПУФ) — способность удовлетворять оборонные и другие важнейшие потребности территории Российской Федерации на уровне, обеспечивающем ее защиту и жизнедеятельность населения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

Устойчивость функционирования объектов экономики достигается комплексом мероприятий по активной и пассивной защите объектов и территории в целом, по мобилизационной подготовке, инженерной и другим видам защиты населения, снижению уязвимости предприятий за счет выполнения организационных и технических мероприятий, а также по созданию условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности ключевых объектов.

При этом важнейшей составной частью мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики является подготовка и проведение мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивости функционирования экономики и выживания населения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

  1. Основные задачи и способы поддержания устойчивости функционирования организаций
  2. Защита гражданского персонала объектов и обеспечение его жизнедеятельности:

— подготовка и проведение рассредоточения гражданского персонала в безопасном районе (при необходимости);

— обучение рабочих и служащих применению способов и средств защиты, действиям в составе формирований.

  1. Защита основных производственных фондов и исключение (ограничение) возможностей образования вторичных факторов поражения:

— применение для строительства новых и реконструкции существующих зданий и сооружений жестких каркасных конструкций с легким заполнением и легкими перекрытиями, а также огнестойких ограждающих конструкций;

— устройство энергетических и инженерных коммуникаций способом подземной прокладки и кольцевания;

— максимальное сокращение запасов сильнодействующих ядовитых и взрывоопасных веществ на предприятиях потребляющих их;

— хранение запасов сильнодействующих ядовитых, взрыво- и огнеопасных веществ и материалов в подземных заглубленных или обвалованных складах (емкостях) и принятие мер для предотвращения их разлива;

  1. Световая и другие виды маскировки:

— определение перечня объектов и критических элементов на каждом из них;

— выявление демаскирующих признаков на объектах;

— разработка и согласование планов создания объектовых защитных комплексов и технологических средств маскировки.

  1. Защита систем и источников водоснабжения:

— проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация систем водоснабжения Мартыновского района и объектов в соответствии с требованиями действующих норм, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— базирование систем водоснабжения,   не менее чем на двух независимых источниках воды, один из которых следует предусматривать подземным (при невозможности — снабжение водой из одного источника с устройством двух групп головных сооружений, одна из которых должна располагаться вне зон возможных сильных разрушений);

— гарантированное обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения за счет оборудования резервуаров, обеспечивающих создание в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 л в сутки на одного человека;

— взятие на учет всех существующих водозаборных скважин для водоснабжения Мартыновского района и  предприятий, включая временно законсервированные, с одновременным принятием мер по оборудованию их приспособлениями, позволяющими подавать воду на хозяйственно-питьевые нужды путем разлива в передвижную тару;

— оборудование скважины с дебитом 5 л/с и более устройствами для забора воды из них пожарными автомобилями.

  1. Повышение устойчивости систем энергоснабжения:

— проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация электроэнергетических сооружений, линий электропередачи и подстанций Мартыновского района и объектов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— создание резервных автономных источников электроэнергии широкого диапазона мощностей, которые в мирное время будут работать в районных энергосистемах при пиковых режимах;

— учет всех имеющихся дополнительных (автономных) источников электроснабжения (объектовые, резервные районные, пиковые и т.п.) в целях обеспечения участков производств, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения, а также объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, изготовление необходимого оборудования и приспособлений для подключения указанных источников к сетям объектов;

— закольцевание распределительной электрической сети и прокладка линий электропередачи по различным трассам с подключением сети к нескольким источникам электроснабжения.

  1. Повышение устойчивости газоснабжения:

— проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация систем газоснабжения Мартыновского района и объектов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— подземной прокладкой и кольцеванием на объектах основных распределительных газопроводов высокого и среднего давления; устройством в наземных частях газораспределительных станций обводных газопроводов (байпасов), обеспечивающих газоснабжение при выходе из строя основных газопроводов;

— установкой в основных узловых точках систем газоснабжения отключающих устройств, срабатывающих от давления ударной волны;

  1. Защита сельскохозяйственных животных и растений:

— развитие сети ветеринарных и агрохимических лабораторий, станций защиты растений и животных и подготовка их к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

— проведение профилактических ветеринарно-санитарных, агрохимических и других мероприятий, разработка и внедрение биологических методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений;

— накопление средств обеззараживания для обработки сельскохозяйственных растений и препаратов для экстренной профилактики и лечения сельскохозяйственных животных;

— разработка и внедрение усовершенствованных методов массовой иммунизации сельскохозяйственных животных;

— подготовка к массовому убою пораженных животных и обеззараживанию полученной при этом продукции, а также утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных;

— оборудование защищенных водозаборов  для обеспечения животных водой;

— приспособление сельскохозяйственной техники для обработки пораженных животных, растений и готовой продукции, а также для обеззараживания территорий и сооружений.

  1. Обеспечение устойчивости систем материально-технического снабжения:

— заблаговременная отработка взаимно согласованных действий всех участников процесса снабжения в целях подготовки перехода в военное время к единой схеме деятельности снабженческо-сбытовых организаций, расположенных на данной территории;

— кооперация поставок и взаимодействие отраслевых и территориальных систем материально-технического снабжения, развитие межрегиональных кооперационных связей и сокращение дальних перевозок;

— разработка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения по кооперированию производства на случай нарушения существующих вариантов;

— создание в организациях запасов материально-технических ресурсов, установление оптимальных объемов их хранения, рациональное размещение и надежное хранение;

— защита сырья, материалов и готовой продукции, разработка и внедрение тары, обеспечивающей их защиту от заражения, а также средств и способов обеззараживания;

— накопление запасов материальных средств производственно-технического назначения для восстановительных работ;

— освоение безопасного района для развертывания баз, складов, хранилищ.

  1. Подготовка транспорта к устойчивому функционированию:

— подготовка к дублированию перевозок и широкому маневру видами транспорта;

— надежное обеспечение транспортных средств и объектов транспорта электроэнергией, топливом, водой и другими необходимыми средствами и материалами;

— подготовка к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспорта, а также к развертыванию временных перегрузочных районов вблизи вероятных участков нарушения коммуникаций;

— заблаговременная подготовка к восстановлению объектов транспорта,  а также к восполнению потерь в транспортных средствах и обслуживающем персонале.

  1. Создание устойчивой системы управления и связи:

— создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;

— строительство на объектах защищенных пунктов управления и обеспечение их средствами связи;

— проработка вопросов использования автоматизированных систем управления;

— установка средств централизованного оповещения (сирены, репродукторы, световое оборудование).

  1. Подготовка и проведение восстановительных работ:

— разработка необходимой технической, технологической и другой документации;

— создание запасов материальных средств для восстановительных работ;

— составление необходимых расчетов потребности сил и средств для восстановительных работ;

— определение вероятной очередности работ по восстановлению производства с учетом наличия ресурсов и местных условий;

— создание и оснащение необходимых формирований ГО обороны и их обучение.

  1. Мероприятия проводимые на автомобильном транспорте.

подготовка объездов возможных зон ЧС;

подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения;

установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства;

подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения;

рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей;

разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС;

накопление и хранение неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента.

совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений;

подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в районах ЧС;

совершенствование дорожно-строительной  техники с учетом эксплуатации ее в ЧС;

разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.

  1. Основные функции комиссии по ПУФ

4.1. Комиссия по ПУФ в пределах своей компетенции на соответствующих территориях и объектах осуществляет следующие функции:

4.1.1. В мирное время:

— координирует работу руководящего состава и специалистов организаций по вопросам выполнения требований действующего законодательства по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

— контролирует подготовку организаций к работе в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

— контролирует разработку, планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

— проводит комплексную оценку состояния организаций по обеспечению выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также обеспечению жизнедеятельности гражданского персонала организаций;

— осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по устойчивому функционированию организаций, подготовку предложений о целесообразности практического осуществления мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

— участвует в исследованиях и проверках состояния организаций, в командно-штабных учениях и других мероприятиях по вопросам устойчивости функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

— принимает участие в обобщении результатов учений, исследований и в выработке предложений, совершенствующих работу по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время для включения в проект прогноза экономического и социального развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и план гражданской обороны, а также в перспективный и годовой планы работы комиссии по ПУФ.

4.1.2. При переводе экономики Мартыновского района на работу по планам военного времени:

— контролирует перевод организаций на работу по планам военного времени;

— обобщает и анализирует ход проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций Мартыновского района в военное время;

— вырабатывает предложения по вопросам устойчивости функционирования организаций в военное время.

4.1.3. В военное время:

— осуществляет контроль за устойчивым функционированием организаций в военное время;

— обобщает данные по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся производственных мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой, обеспечения жизнедеятельности гражданского персонала, проведения восстановительных работ.

  1. Основные полномочия комиссии по ПУФ

5.1. Доводить до руководителей организаций требования постановлений и распоряжений Губернатора Ростовской области, главы Администрации Мартыновского района и других нормативно-правовых документов по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

5.2. Давать указания и требовать от руководителей организаций выполнения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

5.3. Требовать от руководителей и специалистов организаций представления сведений по планируемым и проводимым мероприятиям для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ.

5.4. Согласовывать представляемые в комиссию по ПУФ планы мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

5.5. Привлекать необходимых специалистов к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

5.6. Заслушивать руководителей и специалистов по вопросам устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

5.7. Ходатайствовать перед соответствующими руководителями о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение указаний, требований и мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

5.8. Принимать участие во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

  1. Организационная структура комиссии по ПУФ

6.1. Председателем комиссии по ПУФ назначается должностное лицо

6.2. Заместителем председателя комиссии по ПУФ назначается должностное лицо.

6.3. Секретарем комиссии по ПУФ назначается должностное лицо

6.4. Комиссия по ПУФ состоит из следующих рабочих групп:

 6.4.1.Рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса, социальной сферы, сфер обращения и услуг, производственных сил;

6.4.2. Рабочая группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;

6.4.3. Рабочая группа по устойчивости управления;

  1. Организация работы комиссии по ПУФ

7.1. Комиссия по ПУФ является постоянно действующей.

7.2. Перспективный план мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организации в военное время разрабатывается 1 раз в 5 лет и после согласования с МБУ «Управление  ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» и утверждается председателем комиссии по ПУФ.

7.3. Комиссия по ПУФ проводит свою работу согласно годовому плану, который ежегодно не позднее 25 декабря разрабатывается и утверждается председателем комиссии.

7.4. В годовой план работы комиссии по ПУФ включаются следующие вопросы:

— проведение заседаний комиссии;

— рассмотрение предложений и перечней мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время для включения в прогноз экономического и социального развития Мартыновского района;

— оценка состояния и разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики или отдельных ее звеньев (организаций) в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

— заслушивание информации и докладов руководителей структурных подразделений администрации Мартыновского района при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

— участие в проверках, исследованиях, учениях и других мероприятиях по вопросам устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

— сбор, обобщение, анализ и подготовка предложений по вопросам устойчивости функционирования организации в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

7.5. На заседаниях комиссии по ПУФ ведутся протоколы, в которых излагаются: дата и место проведения совещания, состав участвующих в совещании лиц, рассматриваемые вопросы, краткое содержание выступлений и предлагаемые решения, которые утверждаются решением председателя комиссии по ПУФ.

7.6. Работа комиссии по ПУФ по вопросам, содержащим секретные сведения, организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О государственной тайне», Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 № 1203, и другими руководящими документами.

7.7. Заседания комиссии проводить один раз в квартал (или по необходимости).

  1. Обязанности председателя комиссии и председателей рабочих групп по ПУФ организаций

1.ОБЯЗАННОСТИ

председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций

Основной задачей председателя комиссии является организация рабо­ты комиссии в целях повышения устойчивости функционирования орга­низаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств по­ражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедея­тельности населения района и создания оптимальных условий для восста­новления нарушенного производства.

Председатель комиссии обязан:

  1. При повседневной деятельности

координировать работу руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учрежде­ний в чрезвычайных ситуациях;

организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в ЧС, а так­же разработку, планирование и осуществление мероприятий по повыше­нию устойчивости функционирования организаций, предприятий и учре­ждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строи­тельства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организовывать работу по комплексной оценке состояния, возмож­ностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных по­терь и разрушений в чрезвычайных ситуациях ;

координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики района и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам про­веденных исследований;

участвовать в проверках состояния ГО и работы по предупреждению ЧС (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ ор­ганизаций, предприятий и учреждений в ЧС для включения установлен­ным порядком в проекты планов экономического развития, в план дейст­вий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план ГО района (по вопросам устойчивости).

обеспечивать выполнение в полном объеме требований нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части касающейся выполнения возложенных на комиссию по ПУФ задач.

обеспечивать разработку и реализацию мероприятий по устойчивому функционированию организации в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

требовать от должностных лиц неукоснительного выполнения требований действующего законодательства по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

осуществлять постоянный контроль за своевременным сбором, обобщением и анализом необходимой информации по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, а также за подготовкой предложений по совершенствованию работы в данном направлении.

   организовывать и принимать личное участие в проверках состояния организаций, исследованиях, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

П. В режиме повышенной готовности:

принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

III. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:

 осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления ор­ганизациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повыше­нию устойчивости их функционирования в военное время;

организовывать проверки качества выполнения мероприятий по по­вышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности граждан­ской обороны;

организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, не­обходимые для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

  1. IV. В режиме чрезвычайной ситуации:

организовывать проведение анализа состояния и возможностей важ­нейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

организовывать обобщение данных по обстановке с целью подго­товки предложений главе района по вопросам организации производст­венной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления на­рушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

  1. Обязанности председателя рабочей группы

по устойчивости агропромышленного комплекса, социальной сферы, сфер обращения и услуг, производственных сил

Рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основной задачей рабочей группы является организация работы по по­вышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения воз­можных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного про­тивника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

Председатель рабочей группы обязан:

—  руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

—  организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромыш­ленного комплекса, снижения объемов производства продукции и пре­доставления услуг населению;

— организовывать подготовку предложений по повышению устойчиво­сти функционирования организаций, предприятий и учреждений.

  1. Обязанности председателя рабочей группы по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы

Рабочая группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы является струк­турным подразделением комиссии по ПУФ экономики.

Основной задачей рабочей группы является организация работы по ПУФ организаций, предприятий и учреждений района в ЧС, с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенно­го производства.

Председатель рабочей группы обязан:

—  организовывать работу по определению степени устойчивости эле­ментов и систем электро- , водо- и газоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

—  организовывать проведение анализа возможности работы организа­ций, предприятий и учреждений района от автономных источников энер­госнабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;

—  организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по ПУФ промышленных предприятий;

— организовывать проведение анализа возможных разрушений ОПФ и потерь производственных мощностей этих предприятий;

— организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

—  иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и раз­рушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

— организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ то­пливно-энергетического комплекса на территории района и транспортной системы.

5.Обязанности председателя 

Рабочая группа по устойчивости социальной сферы является структур­ным подразделением комиссии по повышению устойчивости функциони­рования экономики.

Основной задачей рабочей группы является организация работы по по­вышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения воз­можных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного про­тивника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения рай­она и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

 6.Обязанности председателя рабочей группы по устойчивости управления.

Рабочая группа по устойчивости управления является структурным под­разделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основной задачей рабочей группы является организация работы по по­вышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения воз­можных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного про­тивника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения рай­она и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

Председатель рабочей группы обязан:

организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и свя­зи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организа­циями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повыше­нию устойчивости функционирования систем управления и связи с под­чиненными и вышестоящими органами управления. 

  1. Основные права председателя комиссии по ПУФ

9.1. Доводить до руководителей и специалистов организации требования постановлений и распоряжений Губернатора Ростовской области, главы Администрации Мартыновского района, приказов и распоряжений начальника гражданской обороны Мартыновского района, решения комиссии по чрезвычайным ситуациям Мартыновского района, решения комиссии по повышению устойчивого функционирования Мартыновского района и другие нормативно-правовые документы по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

9.2. Давать указания и требовать от руководителей и специалистов организации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организации в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

9.3. Требовать от руководителей и специалистов организации представления сведения по планируемым и проводимым мероприятиям для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ.

9.4. Согласовывать представляемые в комиссию по ПУФ планы мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

9.5. Привлекать необходимых специалистов к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования организации в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

9.6. Заслушивать руководителей и специалистов организации по вопросам устойчивости функционирования организации в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

9.7. Ходатайствовать перед соответствующими руководителями о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение указаний, требований и мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организации в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

 Секретарь комиссии по ПУФ:

— ведет протоколы заседаний комиссии по ПУФ, оформляет решения и утверждает у председателя комиссии;

— осуществляет делопроизводство в комиссии по ПУФ, готовит проекты необходимых документов по указанию председателя комиссии и его заместителя;

— обеспечивает разработку, ведение и хранение документов комиссии по ПУФ;

— выполняет отдельные поручения и распоряжения председателя комиссии по ПУФ и его заместителя.

  1. Задачи структурных подразделений комиссии
  • 1.Рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса, социальной сферы, сфер обращения и услуг, производственных сил :
  • 1.1.Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в жи­вотноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пи­щевого сырья.
  • 1.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплек­са, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
  • 1.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функ­ционирования организаций, предприятий и учреждений.
  • 1.4. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и местах возможных чрез­вычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций не­больших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на тер­риториях, отнесенных к группам по ГО.
  • 1.5.Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размеще­ния производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
  • 2. Рабочая группа по устойчивости топливно-энергетического ком­плекса, промышленного производства и транспортной системы:
  • 2.1.Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
  • 2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учре­ждений района от автономных источников энергоснабжения и использо­вания для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
  • 2.3.Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчи­вости функционирования топливно-энергетического комплекса на терри­тории района.
  • 2.4.Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчиво­сти функционирования промышленных предприятий.
  • 2.5.Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
  • 2.6.Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчиво­сти функционирования транспорта.
  • 2.7.Определение возможных потерь транспортных средств и разру­шений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
  • 2.8.Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчи­вости функционирования транспортной системы.
  • 3. Рабочая группа по устойчивости управления:
  • 3.1.Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчиво­сти функционирования системы управления и связи, в том числе способ­ности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.
  • 3.2.Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчи­вости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
  1. Финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций и работы комиссии по ПУФ

11.1. Финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организации и работы комиссии по ПУФ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов с привлечением дополнительных средств из других источников финансирования.

  1. Ответственность должностных лиц комиссии по ПУФ

Ответственность комиссии по ПУФ наступает в соответствии с действующим законодательством.

 

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх