Главная / Документы / Постановления / 2019 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 22.02.2018 № 211 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Мартыновский район»»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 22.02.2018 № 211 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Мартыновский район»»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

14.01.2019                      сл.Большая Мартыновка                          № 9

 

О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 22.02.2018 № 211 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  «Мартыновский район»

В целях совершенствования процесса формирования и реализации муниципальных программ Мартыновского района,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Внести в приложение №1 к  постановлению Администрации Мартыновского района от 22.02.2018 № 211 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  «Мартыновский район» изменения, изложив приложение №1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Признать утратившим силу постановление Администрации Мартыновского района от 01.11.2018 № 1476 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 22.02.2018 № 211 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  «Мартыновский район».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на  заместителя главы Администрации Мартыновского района по экономике, финансовой политике и имущественным  вопросам  – заведующего финансовым отделом  Администрации  Мартыновского района  Троянову В.Д.

 

 

 

 

Глава Администрации                                                             А.Н. Тесленко

 

Постановление вносит:

Начальник отдела экономики

и прогнозирования Администрации

Мартыновского района- Л.Н. Тюрева

Приложение

к постановлению Администрации

Мартыновского района

От14.01.2019   №9

 

«Приложение №1 к постановлению

Администрации Мартыновского района

от 22.02.2018 № 211

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  «Мартыновский район»

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  «Мартыновский район», а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа муниципального образования  «Мартыновский район» (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мартыновского района;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

ведомственная целевая программа — увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа Администрации Мартыновского района;

основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

ответственный исполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления Мартыновского района в лице структурных подразделений, отраслевой (функциональный) орган Администрации Мартыновского района, муниципальное учреждение, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;

соисполнитель муниципальной программы — орган местного самоуправления Мартыновского района в лице структурных подразделений, отраслевой (функциональный) орган Администрации Мартыновского района, муниципальное учреждение, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

участник муниципальной программы – орган местного самоуправления Мартыновского района в лице структурных подразделений, отраслевой (функциональный) орган Администрации Мартыновского района, органы местного самоуправления поселения Мартыновского района, муниципальное учреждение Мартыновского района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, а также государственный внебюджетный фонд, территориальный государственный внебюджетный фонд, иное юридическое лицо,  осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

1.3.Муниципальная программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации Мартыновского района.

1.4.Разработка, формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка и в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Мартыновского района, которые утверждаются постановлением Администрации Мартыновского района  (далее – методические рекомендации).

1.5.Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.

  1. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы Мартыновского района разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Мартыновского района с учетом отраслевых документов стратегического планирования Ростовской области.

При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия региональных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей  учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

При формировании целей, задач и основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

Значения целевых показателей муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Мартыновского района.

2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия Стратегии социально-экономического развития Мартыновского района.

Срок реализации муниципальной программы Мартыновского района «Формирование современной городской среды на территории Мартыновского района» определяется Администрацией Мартыновского района.

2.3. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы Мартыновского района по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;

текстовую часть муниципальных программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия муниципальных образований Мартыновский район в реализации муниципальной программы;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности  Мартыновского района;

перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;

перечень основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями муниципальной программы (подпрограмм);

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Мартыновского района, безвозмездных поступлений в бюджет Мартыновского района, средств  бюджетов поселений и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм,  мероприятиям ведомственных целевых программ, главным распорядителям средств бюджета Мартыновского района, а также по годам реализации муниципальной  программы);

обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

2.4. Целевые  показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

2.5. В перечень целевых  показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;

рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования в финансовом отделе Администрации Мартыновского района, отделе экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района одновременно с проектом муниципальной программы;

установлены действующим законодательством.

2.6. В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, она также содержит:

обоснование состава и значений целевых показателей  муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации муниципальными образованиями  Мартыновского района;

обоснование мер по координации деятельности органов муниципальных образований  Мартыновского района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе путем реализации соответствующих муниципальных программ;

объем расходов консолидированного бюджета Мартыновского района на реализацию соответствующих муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы при условии наличия подтверждения нормативным правовым актом муниципальных образований  Мартыновского района об утверждении соответствующих мероприятий муниципальной программы.

2.7. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Мартыновского района) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Мартыновского района) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

  1. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Мартыновского района.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными Стратегией социально-экономического развития Мартыновского района.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия Администрацией Мартыновского района решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 июля текущего финансового года.

3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Мартыновского района.

3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых  показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Мартыновского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Мартыновского района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Мартыновского района;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.

3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с методическими рекомендациями.

3.7. Проект постановления Администрации Мартыновского района об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом Администрации Мартыновского района и отделом экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района.

Проект постановления Администрации Мартыновского района об утверждении муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется в  финансовый отдел Администрации Мартыновского района и отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района в порядке, установленном Регламентом Администрации Мартыновского района.

Отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района рассматривает проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) на предмет:

соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

обоснованности подходов к выделению основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ;

соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы (подпрограмм) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, федеральных и региональных нормативных правовых актах;

соответствия основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ целям и задачам муниципальной программы (подпрограмм);

взаимоувязки плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ.

Финансовый отдел  Администрации Мартыновского района рассматривает:

проекты муниципальных программ Мартыновского района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы Мартыновского района на соответствие:

возвратному распределению расходов бюджета Мартыновского района в рамках доведенных до главных распорядителей средств  бюджета Мартыновского района предельных показателей расходов бюджета Мартыновского района  на очередной финансовый год и на плановый период;

принятому решению Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района на очередной финансовый год и плановый период;

проекты постановлений Администрации Мартыновского района о внесении изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году на соответствие:

решению Собрания депутатов Мартыновского района о внесении изменений в

решение Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района на текущий финансовый год и плановый период.

3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации Мартыновского района об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Мартыновского района), включаемому в муниципальную программу, представляет в отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района:

копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);

копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Мартыновского района.

 

  1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Мартыновского района. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет безвозмездных поступлений в бюджет Мартыновского района,  бюджетов поселений и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Мартыновского района в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Администрации Мартыновского района.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств  бюджета Мартыновского района на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Администрацией Мартыновского района не позднее 10 декабря текущего года.

4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.4. Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Мартыновского района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Администрации Мартыновского района  проекты постановлений  Администрации Мартыновского района о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением  Собрания депутатов Мартыновского района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района на текущий финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего года.

 

  1. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Руководитель органа местного самоуправления Мартыновского района, отраслевого (функционального) органа Администрации Мартыновского района, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом Администрации Мартыновского района.

Руководитель органа местного самоуправления Мартыновского района, отраслевого (функционального) органа Администрации Мартыновского района, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Руководитель органа местного самоуправления Мартыновского района,  отраслевого (функционального) органа Администрации Мартыновского района, муниципального учреждения Мартыновского района, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Проект новой муниципальной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя (при наличии сайта у исполнителя), а также на официальном сайте Администрации Мартыновского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения проекта новой муниципальной программы, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя (при наличии сайта у исполнителя) и на официальном сайте Администрации Мартыновского района и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее — план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Мартыновского района, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Мартыновского района.

План реализации утверждается правовым актом Администрации Мартыновского района — ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Мартыновского района муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год до его утверждения подлежит согласованию в отделе экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района в порядке и сроки, установленные в методических рекомендациях.

При необходимости внесения в текущем финансовом году существенных изменений (включение нового основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, контрольного события) проект плана реализации направляется на согласование в  отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района  одновременно с проектом постановления Администрации Мартыновского района  о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы,  изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Правовой акт об утверждении или внесении изменений в план реализации муниципальной программы Мартыновского района, ответственным исполнителем которой является Администрация Мартыновского района, подготавливается в порядке и сроки, установленные Регламентом Администрации Мартыновского района.

План реализации после его утверждения, внесения изменений подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Мартыновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Мартыновского района.

5.6. Оперативный контроль за исполнением муниципальных программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется Комиссией «О мерах по организации исполнения в Мартыновском районе указов Президента Российской Федерации» от 07.05.2012г.  № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 (далее – Комиссия).

5.7. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет в отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района отчет об исполнении плана реализации, согласованный с  финансовым отделом Администрации Мартыновского района, в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы,  рассматривается финансовым отделом Администрации Мартыновского района, отделом экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.

Информация о выполнении основных мероприятий,  мероприятий ведомственных целевых программ, контрольных событий муниципальных программ вносится отделом экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района на рассмотрение Комиссии.

Ответственные исполнители муниципальных программ, допустившие невыполнение основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и контрольных событий муниципальных программ выступают на заседаниях Комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по его недопущению.

Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с отделом экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Мартыновского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается финансовым отделом Администрации Мартыновского района и отделом экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района в составе проекта постановления Администрации Мартыновского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

5.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Комиссии Администрации Мартыновского района проект постановления Администрации Мартыновского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее — годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.

5.9. Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей  муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственный целевых программ и корректировке целевых  показателей  муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

5.10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

5.11. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Мартыновского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5.12. В случае принятия  Администрацией Мартыновского района решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок выносит соответствующий проект постановления Администрации Мартыновского района в порядке, установленном регламентом Администрации Мартыновского района.

5.13. К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы положения абзаца десятого пункта 5.9, пунктов 5.11 и 5.12 настоящего раздела не применяются.

5.14. Годовой отчет после принятия Администрацией Мартыновского района постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Мартыновского района в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

5.15. Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется отделом экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляется в финансовый отдел Администрации Мартыновского района для обеспечения представления в  Собрание депутатов Мартыновского района годового отчета об исполнении  бюджета Мартыновского района.

Сводный доклад формируется на основании утвержденных постановлений Администрации Мартыновского района годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Мартыновского района, связанных с реализацией муниципальной программы.

уровень реализации муниципальной программы.

5.16. Сводный доклад подлежит размещению отделом экономики и прогнозирования не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Собрание депутатов Мартыновского района об отчете об исполнении  бюджета Мартыновского района на официальном сайте Администрации Мартыновского района  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

5.17. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) либо участника муниципальной программы (по согласованию с соисполнителем и ответственным исполнителем) в порядке, установленном Регламентом Администрации Мартыновского района.

Обращение к главе Администрации Мартыновского района с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы (с приложением проектов правовых актов и пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям) подлежит согласованию в  финансовом отделе Администрации Мартыновского района (по вопросам бюджетной и налоговой политики)  и отделе экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района. В случае приведения муниципальных программ в соответствие с решением Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района и о внесении изменений в решение Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района и необходимости в связи с этим корректировки целевых показателей  получение поручения главы Администрации Мартыновского района не требуется. В случае необходимости изменения целей, задач муниципальной программы (подпрограмм), перечня показателей, состава основных мероприятий и обращение к главе Администрации Мартыновского района с просьбой о разрешении на внесение таких изменений подлежит обязательному согласованию в отделе экономики и прогнозирования.

Ответственные исполнители муниципальных программ в  установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ, а также показателям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.

5.18. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Мартыновского района указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

5.19. Информация о реализации муниципальных  программ подлежит размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ (при наличии) и на официальном сайте Администрации Мартыновского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

  1. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Мартыновского района об утверждении муниципальной программы Администрации Мартыновского района;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе Администрации Мартыновского района об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу отдела экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района и финансового отдела Администрации Мартыновского района сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Комиссии Администрации Мартыновского района проект постановления Администрации Мартыновского района об утверждении указанного отчета в соответствии с Регламентом Администрации Мартыновского района.

6.2.Соисполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения главе Администрации Мартыновского района об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы отдела экономики и  прогнозирования Администрации Мартыновского района, финансового отдела Администрации Мартыновского района;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представляемой участниками муниципальной программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.

6.3. Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики  и прогнозирования Администрации Мартыновского района, финансового отдела Администрации Мартыновского района;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.

Участник муниципальной программы вносит предложения главе Администрации Мартыновского района об изменениях в муниципальную программу, согласованные с соисполнителем и ответственным исполнителем.

 

 

 

Управляющий делами                                                                              М.А. Корниенко

 

 

 

 

Приложение № 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мартыновского района

 

ПАСПОРТ

 

муниципальной программы Мартыновского района

 

Наименование муниципальной программы Мартыновского района

Ответственный исполнитель муниципальной программы Мартыновского района

Соисполнители муниципальной программы Мартыновского района

Участники муниципальной программы Мартыновского района

Подпрограммы муниципальной программы Мартыновского района

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Мартыновского района

Цели муниципальной программы Мартыновского района

Задачи муниципальной программы Мартыновского района

Целевые  показатели муниципальной программы Мартыновского района

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Мартыновского района

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Мартыновского района

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Мартыновского района

 

 

 

 

 

 

 

Управляющий делами                                                                              М.А. Корниенко

 

 

Приложение № 2

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности муниципальных программ Мартыновского района

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке эффективности муниципальных программ Мартыновского района

 

  1. Оценка эффективности муниципальной программы Мартыновского района (далее – муниципальная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной  программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Мартыновского района.
  2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной  программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной  программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей  муниципальной  программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной  программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной  программы в течение реализации муниципальной  программы не реже чем один раз в год.

  1. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и оценки бюджетной эффективности муниципальной  программы.
  2. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной  программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Сп = ИДп / ИЦп,

 

где:

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной  программы, подпрограмм муниципальной  программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной  программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной  программой.

Если степень достижения целевого показателя муниципальной  программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной  программы, подпрограммы муниципальной  программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень  по данному показателю принимается за ноль.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Сп = ИЦп / ИДп,

 

где:

Сп – степень достижения  целевого показателя муниципальной  программы, подпрограмм муниципальной  программы ;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной  программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной  программы, подпрограмм муниципальной  программы .

Если  степень достижения целевого показателя муниципальной  программы, подпрограммы муниципальной  программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или не наступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – не наступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной  программы определяется по формуле:

 

,

где:

Со – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной  программы;

Сп – степень достижения хода реализации целевого показателя муниципальной  программы, подпрограмм муниципальной  программы;

i – номер показателя муниципальной  программы, подпрограммы муниципальной  программы ;

n – количество целевых показателей муниципальной  программы, подпрограмм муниципальной  программы .

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной  программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной  программы, подпрограмм муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной  программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной  программы по степени достижения целевых показателей.

  1. Степень реализации всех основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, предусмотренных к реализации в отчетном году, оценивается как доля основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРом = Мв / М,

где:

СРом – степень реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ;

Мв – количество основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Основное мероприятие и мероприятие ведомственной целевой программы может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия и мероприятий ведомственных целевых программ.

5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной  программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной  программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной  программы по степени реализации основных мероприятий.

  1. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Мартыновского района рассчитывается в несколько этапов.

6.1. Степень реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств  бюджета Мартыновского района, безвозмездных поступлений в  бюджет Мартыновского района и  бюджетов поселений, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

 

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации
в отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств   бюджета Мартыновского района, безвозмездных поступлений в  бюджет Мартыновского района и  бюджетов поселений оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

 

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной  программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной  программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств  бюджета Мартыновского района рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств  бюджета Мартыновского района, безвозмездных поступлений в  бюджет Мартыновского района и  бюджетов поселений по следующей формуле:

 

где:

– эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

– степень реализации всех мероприятий программы;

– степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджета Мартыновского района.
6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис  составляет 0,95 и более;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

  1. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

  1. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:

УРпр = Со х 0,5 + СРом х 0,3 + Эис х 0,2.

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и более;

уровень реализации муниципальной  программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;

уровень реализации муниципальной  программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

 

 

Управляющий делами                                                                              М.А. Корниенко»

 

 

Управляющий делами                                                                            М.А. Корниенко

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх