Главная / Документы / Постановления / 2018 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 253 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Мартыновского района»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 253 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Мартыновского района»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07.03.2018 сл. Большая Мартыновка № 253

 

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Мартыновского района

 

В соответствии с постановлением Администрации Мартыновского района от 22.02.2018г. № 211 «Об утверждении Порядка разработки, реализации  и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  «Мартыновский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Мартыновского района (далее – Методические рекомендации), согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Признать утратившим силу постановление Администрации Мартыновского района от 06.09.2013 № 826 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Мартыновского района».
  3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Мартыновского района по экономике, финансовой политике и имущественным вопросам – заведующего финансовым отделом Администрации Мартыновского района Троянову В.Д.

 

 

Глава Администрации

Мартыновского района                                                                          А.Н. Тесленко

 

Постановление вносит:

Начальник отдела экономики

и прогнозирования Администрации

Мартыновского района- Л.Н. Тюрева

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Мартыновского района

от 07.03.2018  №253

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАРТЫНОВСКОГО РАЙОНАКниципальовского районанатантиновского районарайона иновского района от 21.08.2013г. 0000000000000000000000000000000000000000000

 

  1. Общие положения

 

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Мартыновского района (далее соответственно — Методические рекомендации, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.

В Методических рекомендациях используются понятия, предусмотренные Порядком   разработки, реализации  и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  «Мартыновский район», утвержденным постановлением Администрации Мартыновского района от 22.02.2018 № 211 (далее – Порядок).

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, учета положений документов стратегического планирования, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Ростовской области, Правительством Ростовской области, Собранием депутатов Мартыновского района, Администрацией Мартыновского района;

установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Мартыновского района, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;

интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;

определения ответственного исполнителя за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.

На первоначальном этапе разработки муниципальной программы при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).

Информация об оценке планируемой эффективности муниципальной программы вносится на рассмотрение Коллегии Администрации Мартыновского района в объеме не более 10 страниц.

 

  1. Разработка проекта муниципальной программы

 

2.1. Структура муниципальной программы и

подпрограммы муниципальной программы

 

Муниципальная программа имеет следующую структуру:

Паспорт муниципальной программы и паспорта подпрограмм муниципальной программы.

Текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия муниципальных образований Мартыновского района в реализации муниципальной программы (не более 3 листов).

Приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 1, 4-10).

Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.

К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной  программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 раздела 2 Порядка.

Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:

расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления Мартыновского района;

расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;

расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.

 

2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы и

подпрограммы муниципальной программы

 

Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.

Программно-целевые инструменты включают мероприятия ведомственных целевых программ в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово «отсутствуют».

Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими рекомендациями.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства бюджета Мартыновского района, а также средства федерального, областного бюджета  и внебюджетных источников.

Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом по годам реализации муниципальной программы  в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы «соисполнитель», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

 

2.3. Цели, задачи и показатели муниципальной программы
(подпрограмм муниципальной программы)

 

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики Мартыновского района в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям
(таблица 1).

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Используемая система показателей муниципальной программы  (подпрограмм) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач муниципальной программы (подпрограмм).

Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Формируемые показатели подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, при этом их количество не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в рамках подпрограммы основных мероприятий.

Формулировки показателей муниципальной программы и подпрограмм не могут дублироваться между собой.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требованиями пункта 2.5 раздела 2 Порядка.

При утверждении муниципальной программы или при внесении в нее изменений в части изменения сведений о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ либо о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования с отделом экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района одновременно с проектом муниципальной программы представляется информация согласно приложениям к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 2, 3). При этом указанная информация не включается в состав проекта муниципальной программы.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Недопустима корректировка наименований показателей, которая повлияет на смысловое значение, или исключение показателей в течение хода реализации муниципальных программ. В случае внесения изменений в  правовые акты, наименование показателя не корректируется, начиная с текущего года вместо значений ставится знак «–», и вводится новый показатель
с новым наименованием и значениями, начиная с текущего года.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

 

2.4. Основные мероприятия подпрограмм

 

Информация об основных мероприятиях и мероприятиях ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 4).

Состав основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.

При формировании состава основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (включаемых в план реализации муниципальной программы), позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в течение года.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:

обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления Мартыновского района и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;

социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета Мартыновского района;

обеспечение мероприятий;

социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств областного бюджета;

социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств федерального бюджета;

осуществление бюджетных инвестиций;

отражение расходов бюджета Мартыновского района за счет целевых федеральных, областных межбюджетных трансфертов;

предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также  некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений за счет средств, поступающих из областного бюджета, за счёт средств бюджета Мартыновского района;

программные и не программные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.

Основное мероприятие, мероприятие ведомственной целевой программы должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

 

2.5. Перечни инвестиционных проектов
(объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Мартыновского района)

 

В случае включения в муниципальную программу объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Мартыновского района, в состав муниципальной программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Мартыновского района) в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5).

Указанный перечень  на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам — в соответствии с графиком производства работ.

 

2.6. Информация по ресурсному обеспечению

муниципальной программы

 

Информация о расходах бюджета Мартыновского района на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).

Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда Мартыновского района  отражаются в муниципальных программах с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.

Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к решению вопросов местного значения, а также предполагается использование иных источников, то в муниципальной программе, кроме информации о средствах областного бюджета, должна содержаться информация о безвозмездных поступлениях в областной бюджет (в том числе за счет средств федерального бюджета, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации), средствах местных бюджетов и внебюджетных источниках на реализацию государственной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7).

Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района на очередной финансовый год и плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Администрации Мартыновского района  проекты постановлений  Администрации Мартыновского района о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением  Собрания депутатов Мартыновского района о внесении изменений в решения Собрания депутатов Мартыновского района о бюджете Мартыновского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего года.

Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов и не поступающие в доход бюджета Мартыновского района, необходимо отражать во внебюджетных источниках.

Расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления Мартыновского района, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления Мартыновского района, отраслевой (функциональный) орган Администрации Мартыновского района, является ответственным исполнителем.

В случае если орган местного самоуправления Мартыновского района, отраслевой (функциональный) орган Администрации Мартыновского района, является ответственным исполнителем двух и более муниципальных программ, расходы на содержание его аппарата включаются в одну муниципальную программу.

У органов местного самоуправления Мартыновского района, отраслевых (функциональных) органов Администрации Мартыновского района, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на содержание аппаратов могут отражаться в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия органа местного самоуправления Мартыновского района, отраслевого (функционального) органа Администрации Мартыновского района, в установленной сфере деятельности.

 

2.7 Участие муниципальных образований Мартыновского района в реализации муниципальной программы

 

Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований, входящих в состав Мартыновского района, то в состав муниципальной программы включаются сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы по муниципальным образованиям Мартыновского района согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 8).

В муниципальной программе отражаются расходы бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Мартыновского района на софинансирование межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 9).

Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) формируется в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 10), при этом на очередной год при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам — в соответствии с графиком производства работ.

 

  1. План реализации муниципальной программы

 

3.1. Разработка плана реализации муниципальной программы

 

План реализации муниципальной программы (далее – план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий муниципальной программы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы, согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 11).

Контрольные события программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям, мероприятиям ведомственных целевых программ муниципальной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие муниципальной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.

В плане реализации по возможности выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал, обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Мартыновского района, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по каждому объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Мартыновского района.

Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, ведомственной целевой программы и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.

 

3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации

по итогам полугодия, 9 месяцев

 

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет в отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района (далее — отдел экономики и прогнозирования) отчет об исполнении плана реализации, согласованный с финансовым отделом Администрации Мартыновского района по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 12) в порядке и сроки, установленные Порядком, для внесения на рассмотрение  Коллегии по  мониторингу реализации в Мартыновском районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. от 07.05.2012  № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 (далее – Комиссия).

При подготовке отчета об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев применяется программа Microsoft Office Word, используется шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 14 пт (допускается 11, 12 пт); одинарный межстрочный интервал, выравнивание абзаца по ширине.

Пояснительная информация к отчету об исполнении плана по итогам полугодия, 9 месяцев реализации в обязательном порядке содержит следующие сведения:

об ассигнованиях местного бюджета, предусмотренных муниципальной программой, в тыс. рублей;

о фактическом освоении средств местного бюджета по итогам
(I полугодия, 9 месяцев) в тыс. рублей и %;

об оплате работ и мероприятий, выполненных в предыдущем финансовом году, в тыс. рублей;

о выполнении основных мероприятий по каждой подпрограмме
(если не выполнены – указать причины и принимаемые меры);

о выполнении контрольных событий по каждой подпрограмме
(если не выполнены – указать причины и принимаемые меры), в том числе промежуточные результаты по контрольным событиям, срок наступления которых не наступил;

о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Матыновского района.

Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом контроля является наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату.

В качестве формулировок таких контрольных событий реализации программы рекомендуется использовать следующие:

нормативный правовой акт утвержден;

объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;

система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.

При наличии не исполненного, исполненного не в полном объеме основного мероприятия подпрограммы (основных мероприятий подпрограммы) либо контрольного события материалы, представляемые для рассмотрения на заседание Комиссии должны содержать поручения по исполнению такого основного мероприятия подпрограммы либо контрольного события.

 

  1. Подготовка отчета о реализации муниципальной программы за год

 

Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, согласовывается и вносится на рассмотрение Коллегии Администрации Мартыновского района в порядке и сроки, установленные Порядком.

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается в составе годового отчета по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 13).

Годовой отчет содержит:

1.Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, при описании которых следует привести:

основные результаты, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы.

  1. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ муниципальной программы, а также сведения о достижении контрольных событий, описание которых включает:

перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки (таблица 13);

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных
(с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации (таблица 13);

анализ последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ на реализацию муниципальной программы.

  1. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, с приложением анализа фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
  2. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы (таблица 14).
  3. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за год (таблица 15), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по муниципальным образованиям района за год (таблица 16).
  4. Информацию о результатах оценки эффективности государственной программы.
  5. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы.

 

  1. Управление, контроль реализации и оценка эффективности

муниципальной программы

 

Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.

Основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, влияющие на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе положения об оценке эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением Адмиистрации Мартыновского района от 22.02.2018 № 211 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Муниципального образования «Мартыновский район».

Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Мартыновского района.

Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Мартыновского района производится по следующим направлениям:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей  (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в составе подпрограмм муниципальных программ представлять обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.

При подготовке информации о результатах оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, включаемой в годовой отчет, следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных  программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного  муниципальной программой объема средств.

Сведения об оценке бюджетной эффективности согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 17-21), не включаемые в состав годового отчета, направляются в адрес финансового отдела Администрации Мартыновского района одновременно (в связках) с проектом правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год (период).

Сведения об оценке степени реализации основных мероприятий согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 22), не включаемые в состав годового отчета, направляются в адрес отдела экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района одновременно (в связках) с проектом правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год (период).

Результаты оценки бюджетной эффективности включаются в годовой отчет в виде краткого описания сведений об оценке бюджетной эффективности
(таблицы 17-22), направленных в адрес финансового отдела Администрации Мартыновского района  одновременно с представленным проектом правового акта.

Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле, указанной в приложении № 2 к Порядку.

 

 

 

 

 

 

 

Управляющий делами                                                                           М.А. Корниенко

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх