Главная / Документы / Постановления / 2019 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.06.2019 сл. Большая Мартыновка № 846 О мероприятиях по организации срочного захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.06.2019 сл. Большая Мартыновка № 846 О мероприятиях по организации срочного захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.06.2019 сл. Большая Мартыновка №  846

 

 О мероприятиях по организации срочного захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального                               образования «Мартыновский район»

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,  постановлением Администрации Мартыновского района от 20.04.2018 № 471 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 21.12.2016 №1155 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании

«Мартыновский район» и организациях, расположенных на территории муниципального образования «Мартыновский район», в целях выполнения задач гражданской обороны по срочному захоронению трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Создать комиссию по организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район».

2.Утвердить

2.1.состав комиссии по организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район  согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.2. Положение об организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2.3. План взаимодействия организаций и служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2.4. Порядок работы специалистов по установлению личности неопознанного погибшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район, согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2.5. План срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2.6. Перечень предприятий, учреждений, организаций, входящих в службу гражданской обороны района по срочному захоронению при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район, согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

2.7. Состав сил и средств команды по срочному захоронению трупов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район, согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

  1. Начальнику отдела имущественных и земельных отношения Администрации Мартыновского района совместно с администрациями сельских поселений уточнить места захоронения трупов с указанием общей площади и привязки на местности, определить возможности дополнительного увеличения площадей мест захоронения трупов (резерв) с указанием общей площади и привязки на местности.
  2. Рекомендовать главному врачу МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района совместно с ОМВД по Мартыновскому району при проведении мероприятий по захоронению трупов организовать установление причин смерти людей на месте гибели при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район.

5.Рекомендовать начальнику ОМВД России по Мартыновскому району организовать охрану общественного порядка в местах производства поисково-спасательных работ и местах захоронения трупов а также их опознание и регистрацию при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район.

6.Руководителю МУП ЖКХ «Мартыновское» Мартыновского при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район:

  • Совместно с соответствующими ИП сформировать похоронные команды для организации работ по захоронению трупов;
  • ежегодно представлять в Администрацию Мартыновского района расчет финансовых средств для создания номенклатуры запасов, необходимых для осуществления срочного захоронения трупов (запасов гробов (материалов для изготовления гробов), мешков патологоанатомических, дезинфицирующих веществ, горюче-смазочные материалов).
  • Рекомендовать главам Администраций сельских поселений на территории сельского поселения:
  • — сформировать команды по обеспечению доставки трупов в морги и к местам захоронения;
  • — сформировать команды по захоронению трупов.
  1. Рекомендовать директору Мартыновского филиала ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом организовать контроль за выполнением установленных правил захоронения трупов животных в скотомогильниках.
  2. Финансирование мероприятий по организации срочного захоронения трупов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район».
  3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Дехтярева В.Н.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 25.06.2019года.

 

 

Глава Администрации                                                              А.Н. Тесленко

 

 

 

 

 

постановления вносит: первый

заместитель главы Администрации

—  В. Н. Дехтярев

 

Приложение №1

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от  21.06.2019 № 846

 

СОСТАВ

комиссии по организации срочного захоронения трупов людей и животных в при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район

п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Должность Адрес

(служебный)

Телефон

Служебный

8 86395

Председатель комиссии
1. Дехтярев Владимир Николаевич Первый заместитель главы Администрации  района Ростовская область, Мартвыновский район,

Сл. Б. Мартыновска, ул. Советская, 61.

21035
Заместитель председателя комиссии
 

2.

Гунько Сергей Владимирович Заместитель главы Администрации Мартыновского района начальник отдела сельского хозяйства и природопользования Ростовская область, Мартвыновский район,

Сл. Б. Мартыновска, ул. Советская, 61.

21707
Члены комиссии
3. Цугранис Нестор георгиевич Главный врач МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района Ростовская область, Мартвыновский район,

Сл. Б. Мартыновска,

Ул. Ленина, 100

21747
4. Лисогорский Вячеслав Григорьевич заместитель главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии Ростовской области» в г. Волгодонске

Ростовская область, Мартвыновский район,

сл. Б. Мартыновска,

 

21131
5 Бекурин Алексей Иванович Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела МВД России по

Мартыновскому району, майор полиции

Ростовская область, Мартвыновский район,

Сл. Б. Мартыновска,

ул. Ленина,

21202
6. Листопадов Анатолий Васильевич

 

Мартыновский филиал ГБУ РО «Ростовская областная  станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» Ростовская область, Мартвыновский район,

Сл. Б. Мартыновска,

ул. Кабардино –Балкарская,

21748
7  Шостак

Александр Иванович

Глава администрации

Б-Орловского сельского

поселения

Мартыновский район,

Сл. Б. Орловка, ул.Революционная,51.

Р 27-1-74

 

 

8 Трубилка

Юрий

Николаевич

Глава администрации

Зеленолугского сельского

поселения

Мартыновский район,

п. Зеленолугский,

улЦентральная,18

Р.24-5-07

Р.ф.24-5-09

Д. 24-3-09

9 Еременко

Татьяна Владимировна

Глава администрации

Ильиновского сельского

поселения

Мартыновский район,

х.Ильинов,

ул. Школьная, 17а.

Рф 25-6-31

Д. 24-7-09

10 Ермаков

Сергей Васильевич

Глава администрации

Комаровское

поселения

Мартыновский район,

х. Комаров,

ул. Никифорова, 37а.

Р. 23-5-32

Р.ф.23-5-66

 

11 Степанов Николай Вячеславович Глава администрации

Мартыновское
поселения
Мартыновский район,

сл. Большая Мавртыновка, ул. Ленина,47.

Р. 21-3-47

Рф 21-5-01

Д. 21-6-26

12 Воробьев

Анатолий Андреевич

Глава администрации

М-Орловского сельского

поселения

Мартыновский район,

х. Малоорловский,пер. Советский, 22.

Р. 23-3-39

Р.ф.23-3-24

Д. 23-3-21

13  Таран

Александр

Владимирович

Глава администрации

Новоселовского сельского

поселения

Мартыновский район,

х. Новоселовка,

ул. Молодежная,20а.

Р. 25-1-78

Р.ф.25-1-21

Д. 25-1-99

14 Лось

Петр Петрович
Глава администрации

Рубашкинского сельского

поселения

Мартыновский район,

п. Новомартыновский, ул. Думенко,16.

Р. 25-3-36

Д. 30-1-00

15 Дьяконов

Олег Владимирович

Глава администрации

Южненского сельского

поселения

Мартыновский район,

п. Южный,

ул. Ленина,21

Р.35-1-01

Рф. 35-4-99

Д.35-0-81

16 Морской Сергей Иванович Директор МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» Ростовская область, Мартвыновский район,

Сл. Б. Мартыновска, ул. Советская, 61

21576

21137

21546

17 Егиазарян   Ваге Вараздатович Директор МУП ЖКХ «Мартыновское» Мартыновского района Ростовская область, Мартвыновский район,

Сл. Б. Мартыновска, ул. К. Балкарская,9 7

30266

21109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от  21.06.2019 №846

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение об организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район (далее Положение) разработано в соответствии с задачами в области гражданской обороны, определенными федеральными законами Российской Федерации от 12.02. 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 30.03 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В Положении изложены:

— выбор и подготовка мест для проведения массовых захоронений, нормативно-гигиенические требования по их устранению и содержанию;

— порядок транспортировки, доставки тел погибших (умерших) к месту погребений и нормативно-гигиенические требования;

— порядок проведения массовых захоронений в братских могилах;

— опознание погибших в военных конфликтах и ЧС и их классификация;

— организация обеспечения похорон трупов людей и животных;

— санитарный надзор за срочным захоронением трупов;

— порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска трупов их фотографирования и учета массовых погребений;

— организационная структура формирований для захоронения трупов в военное время;

— создание запасов средств для проведения срочного захоронения трупов в военное время;

— нормативно-правовые документы, регламентирующие похоронное дело в Российской Федерации.

  1. Выбор и подготовка мест для проведения массовых захоронений, нормативно-гигиенические требования по их устройству и содержанию

2.1. Мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций организованы в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 12.02. 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 30.03 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04 2003 № 35 «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.1279-03».

Участки под захоронения выбираются сухие, открытые.

2.2. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия между государственной исполнительной властью и органами местного самоуправления создается районная комиссия.

2.3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

— иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, отсутствие открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

— не затопляться паводковыми водами во время сезонных розливов водоемов, расположенных на территории Мартыновского района;

— иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

— иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6 — 18%.

2.4. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75) — 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м. Такое устройство ограничивает проникновение атмосферных вод в могилу. Разложение зависит от качества почвы, наличия влаги и воздуха в могиле. Полное разложение наступает примерно через 10 лет. Патогенные вегетативные формы микроорганизмов гибнут в течение первого года. Использование могил для повторного захоронения допускается не ранее чем через 15-20 лет, когда заканчивается полная минерализация органических веществ трупа.

2.5. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

2.6. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

2.7. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.

2.8. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

2.9. Не разрешается размещать кладбища на территориях:

2.9.1. первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников;

2.9.2. с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

2.9.3. со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных;

2.9.4. на берегах рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.

2.4. Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:

2.4.1. санитарно-эпидемиологической обстановки;

2.4.2. градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;

2.4.3. геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;

2.4.4. почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;

2.4.5. эрозионному потенциалу и миграции загрязнений;

2.4.6. транспортной доступности.

  1. Порядок транспортировки, доставки тел погибших (умерших) к местам погребений и нормативно-гигиенические требования

3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.

3.2. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.

3.3. В бюро судебно-медицинской экспертизы врачом патологоанатомом по результату вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.

3.4. Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти, по требованию родственников погибшего или по запросу администрации района и сельского поселения выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения.

3.5. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта организаций, предприятий и учреждений, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются отделом военного комиссариата по муниципальному району.

3.6. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке. Проведение обработки транспортных средств организуется на станциях обработки техники, развёртываемых на базе автомоечных станций немедленно по окончании работ.

3.7 Проведение санитарной обработки личного состава и обеззараживание одежды, осуществляется на санитарно-обмывочных пунктах и станциях обеззараживания одежды.

3.8. В полевых условиях санитарная обработка личного состава и обеззараживание одежды осуществляется путём привлечения дезинфекционно-душевого автомобиля (ДДА).

3.9. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта. Санитарно-эпидемиологический надзор за захоронением трупов и обработкой автотранспорта занятого на перевозке трупов возложен на Роспотребнадзора по Ростовской области, осуществляющие экологический мониторинг территорий и объектов природной (окружающей) среды. Сроки начала и окончания работ, учёт времени выполнения работ в тяжёлых и вредных, особо тяжёлых и особо вредных условиях труда, а также учёт времени работы в обычных условиях, осуществляется начальником группы по захоронению, который назначается Комиссией по срочному захоронению погибших (умерших), созданной при администрации Мартыновского  района.

3.10. Члены групп обеспечиваются специальными комбинезонами или рабочей одеждой, перчатками и фартуками из плотной ткани, а при работе на зараженной территории — средствами индивидуальной защиты.

3.11. Санитарно-опасный материал (перевязочный, подстилочный, обрывки одежды и пр.) уничтожаются сжиганием, а отбросы собираются и закапываются в ямы.

  1. Порядок проведения массовых захоронений в братских могилах

4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах).

4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.

4.3. В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Постановлением администрации Мартыновского района эта цифра может быть увеличена.

4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении трупов без гробов количество уровней может быть увеличено по решению органов местного самоуправления сельских поселений.

4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.

4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.

4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.

4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.

4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.

4.11. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

4.12. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.

4.13. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 — 3 см.

4.14. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

4.15. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

  1. Опознание погибших в военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях и их классификация

Процесс опознания погибших в военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях происходит непрерывно, параллельно с исследованием поступающих на пункты приема обработки и отправки погибших (ППООП) и накоплением банка данных.

Доставка погибших на ППООП осуществляется транспортом общего назначения или санитарным транспортом в сопровождении работников правоохранительных органов.

Согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству установление личности граждан по неизвестным трупам является следственным действием, содействие в проведении которого оказывает судебно-медицинская служба.

На судебных медиков возлагаются все полномочия как специалистов, владеющих необходимыми знаниями, так и руководителей, организаторов и исполнителей работы по сбору идентификационной информации и предъявлению трупов для опознания.

Постоянная готовность судебно-медицинских формирований к работе достигается заблаговременной отработкой в повседневных условиях всего комплекса мероприятий, план которых должен предусматривать использование всех имеющихся и требуемых в различной обстановке ресурсов.

Четкая организация и эффективность в работе подразделений судебно-медицинской экспертизы в очагах массового поражения людей достигается путем соблюдения принципа последовательности технологического процесса на этапах приема трупов, производства их исследований, идентификации личности и выдачи для захоронения.

Коммунально-техническая служба муниципального образования планирует в полном объеме мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время, с привлечением сил и средств подразделений ритуальных услуг во взаимодействии с медицинской, инженерной, охраны общественного порядка и автотранспортной службами.

  1. Организация обеспечения похорон трупов людей и животных

6.1. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления всех уровней создается организационный орган при КЧС и ОПБ — межведомственная похоронная комиссия. Также создаётся районная похоронная комиссия, в состав которых привлекаются руководители муниципальных и территориальных образований (сельский поселений), размещенных на территории района, отдела военного комиссариата по муниципальному району, отдела полиции по муниципальному району, районной больницы, унитарных предприятий и отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, подразделений государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной лечебницы, начальники и руководители отделов и отделений инженерного обеспечения.

6.2. Для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время разрабатывается «ПЛАН взаимодействия организаций и служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район».

6.3. В «План взаимодействия служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»» определяются основные цели по поддержанию взаимодействия и выполнению задач работником по мобилизационной работе, директором МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области», военным комиссариатом, КЧС и ОПБ, коммунально-техническими, медицинскими, инженерными, транспортными службами, службами защиты животных и растений, службами охраны общественного порядка района по срокам, объемам, месту и способам выполнения основных мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных в военное время.

6.4. Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будет осуществляться в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов Ростовской области и Мартыновского района.

6.5 Особенности захоронение трупов людей и животных.

Биологическими отходами являются:

— трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

— абортированные и мертворожденные плоды;

-ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, убойных площадках мясо- и рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;

-другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца и коммунально-техническую службу органа местного самоуправления.

Биоотходы утилизируют путем обеззараживания в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях производят захоронение в специально отведенных местах.

Места, отведенные для захоронения биоотходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

Все биоотходы перерабатывают на мясокостную муку, кроме биоотходов, зараженных или контаминированных возбудителями сибирской язвы, бешенства, чумой КРС, африканской чумой свиней, чумой птиц и т.д., которых сжигают на специально отведенных местах. В исключительных случаях при массовой гибели животных от стихийных бедствий и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускаются захоронения трупов в землю по решению Главного государственного ветеринарного инспектора Ростовской области. Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

Запрещается сброс биоотходов в водоемы, рвы. Категорически запрещается сброс биоотходов в мусорные контейнеры и вывоз их на свалки или полигоны для захоронения.

  1. Санитарный надзор за срочным захоронением трупов/

7.1. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в условиях применения противником современных средств поражения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, предупреждение воздействия на организм людей вредного воздействия поражающих факторов примененного оружия, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактику возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

7.2. Мероприятия санитарного надзора, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения проводятся в соответствии с разделами плана медицинского обеспечения, разрабатываемого главным специалистом по мобилизационной  работе Администрации Мартыновского района и директором МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».

7.3. Важной задачей является санитарный надзор за очисткой очагов поражения и срочным захоронением трупов. Доставка погибших к местам захоронения производится специальными командами, в распоряжение которых выделяется транспорт, инструменты, инженерная техника, рабочая одежда подменного фонда и дезинфекционные средства. Санитарный надзор за срочным захоронением трупов включает:

7.3.1. Контроль представителями медицинской службы за соблюдением санитарно-гигиенических требований при выборе мест для братских могил и выполнением правил захоронения;

7.3.2. Контроль за проведением дезинфекционных мероприятий при захоронении трупов, а также проверку полноты сжигания и правильности закапывания опасных для здоровья населения материалов;

7.3.3. Контроль за обеспеченностью специальной одеждой личного состава, осуществляющего санитарную очистку очагов поражения и захоронение трупов, и за организацией его помывки по окончании работы;

7.3.4. Контроль за дезинфекцией обмундирования, инструментария и транспорта после захоронения трупов;

7.3.5. Контроль за правильностью захоронения инфекционных больных, трупов с высоким радиационным уровнем и за последующей санитарной обработкой лиц, участвующих в захоронениях.

7.4. Целью санитарного обеспечения очистки полей сражений является предупреждение заболеваний на территориях, загрязненных отбросами, нечистотами, трупами людей и животных.

  1. Порядок регистрация обнаруженных в ходе поиска трупов их фотографирования и учет массовых погребений.

8.1. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

8.2. Администрацией кладбища, на котором производится захоронение, либо ритуальной службой составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:

— дата захоронения;

— регистрационный номер захоронения;

— номер участка захоронения;

— количество захороненных;

— номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;

— номер патологического отделения, в котором находился труп;

— регистрационный номер трупа;

— фамилия, имя, отчество трупа;

— адрес его обнаружения;

— адрес его места жительства;

— дата его рождения;

— пол.

Первый экземпляр акта остается на кладбище, второй экземпляр акта поступает в архив. Третий экземпляр акта передается в Министерство здравоохранения Ростовской области.

8.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится в порядке, предусмотренном п.6.2 настоящего Положения, за исключением указания в акте фамилии, имени, отчества погибшего (умершего), адрес его места жительства, дата его рождения.

8.4. Осмотр трупов и их регистрация производятся следователем ОМВД России по Мартыновскому району с участием понятых, судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия — врача районной больницы. При необходимости могут привлекаться другие специалисты.

8.5. При проведении следственных мероприятий неопознанные трупы подлежат обязательному фотографированию и дактилоскопированию. Кремирование неопознанных трупов не допускается.

  1. Организационная структура формирований для захоронения трупов в военное время

9.1. В штат формирования для захоронения трупов кроме личного состава, участвующего непосредственно в работах по выкапыванию братских могил, проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения необходимо включать управленческое звено — начальника формирования.

9.2. В соответствии с требованиями по производству работ, связанных со срочным захоронением трупов, в состав групп входят:

9.2.1. медицинские работники для проведения мероприятий по недопущению распространения инфекционных болезней (либо эти работы проводят под непосредственным наблюдением специально приписанных медицинских работников);

9.2.2. специалисты, обученные применению приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для проведения радиационного, химического, биологического контроля как тел погибших, так и личного состава формирований.

9.3. Для обеспечения перевозки личного состава формирования, доставки специальных средств и оборудования в состав формирования включаются транспортные средства — грузовые автомобили.

9.4. Работы целесообразно проводить круглосуточно, для обеспечения их проведения в темное время суток необходима осветительная электростанция.

9.5. Личный состав формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, комплектуется преимущественно за счет работников и технических средств подведомственных муниципальным образованиям организаций или по договору с организациями, предназначенными для организации захоронения.

9.6. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, доукомплектовываются трудоспособными гражданами, являющимися невоеннообязанными.

9.7. Зачисление трудоспособных граждан в состав формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, производится распоряжением администрации Мартыновского района по согласованию с руководителями организаций, на базе которых данные формирования созданы.

  1. Создание запасов средств для проведения срочного
    захоронения трупов в военное время.
    10.1. Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания проводятся органами местного самоуправления на соответствующих территориях в составе запасов нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов.

10.2. Подлежат накоплению:

10.2.1. средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;

10.2.2. запасы материалов (материалов необходимое для погребения трупов);

10.2.3. мешки патологоанатомические;

10.2.4. дезинфицирующие средства (хлорная известь);

10.2.5. горюче-смазочные материалы (для транспортного обеспечения).

10.3. В мирное время создаются запасы гробов (материалов для изготовления гробов) и патологоанатомических мешков из расчета 30% от прогнозируемых безвозвратных потерь, запасы дезинфицирующих средств, применяемых для массовых захоронений, из расчета 40% от прогнозируемых потерь (10% средств может быть использовано для проведения противоэпидемических мероприятий в местах первоначального нахождения погибших). Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (мирное время) должны быть заключены договоры на поставку необходимых для осуществления срочного захоронения трупов в объеме, соответствующем прогнозируемым потерям.

10.4. Оснащение формирований техникой и имуществом осуществляется организацией, на базе которой создаются и функционируют данные формирования. Исходя из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов необходимо учитывать возможность привлечения дополнительных технических средств из других организаций, в особенности это касается землеройной техники и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка к месту захоронения.

  1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие похоронное дело в Российской Федерации

— Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;

-Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

— Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.1991№ 1034-1;

— Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991 № 2060-1;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 №35 «О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03»;

-Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 4979-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от  21.06.2019 № 846

             ПЛАН

взаимодействия организаций и служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»

1.Для срочного захоронения трупов людей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район используется кладбища расположенные на территориях сельских поселений общей площадью 56,68 гектар:

 

Наименование муниципального образования (городское поселение, селськое поселение, хутор, станица) Количество кладбищ, всего (ед.) в том числе; открытых для захоронения (ед.) Занимаема площадь кладбищ, всего (га) в том числе; открытых для захоронения (га) Количество захоронений за год (ед.)
Мартыновский район всего: 41 39 58,78 56,68 391
в том числе:          
по сельским поселениям          
Большеорловское 2 2 7,7 7,7 76
Зеленолугское 4 4 6,89 6,89 44
Ильиновское 4 3 2,1 2,0 18
Комаровское 5 4 9,00 7,00 39
Малоорловское 6 6 4,5 4,5 51
Мартыновское 4 4 15,87 15,87 87
Новоселовское 6 6 3,22 3,22 18
Рубашкинское 7 7 8,2 8,2 14
Южненское 3 3 1,3 1,3 44

 

2.Главой администрации Мартыновского района вводится в действие план взаимодействия организаций и служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район».

3.Для приема трупов восстанавливается и открывается Мартыновское  судебно-медицинское отделение ГКУЗ РО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» для проведения опознания и судебно- судебно-медицинских экспертиз.

  1. МУП ЖКХ «Мартыновское» Мартыновского района совместно и ИП (по предназначению) сформировывают резерв гробов и мешков для упаковки тел умерших (погибших). Захоронение проводится в отдельных могилах на каждого умершего. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 м, по короткой стороне не менее 0,5 м. Длина могилы должна быть не менее 2м, ширина 1 м, глубина 1,5м. На каждой могиле должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м.от поверхности земли.

В исключительных случаях разрешается устройство братских могил с соблюдением нормативных требований.

Перевозка и переноска умерших к местам захоронения совершается в гробах или мешках для упаковки тел умерших (погибших).

  1. ОМВД России по Мартыновскому району принимает меры по организации охраны общественного порядка в местах производства поисково­-спасательных работ и местах захоронения трупов, а также их опознание и регистрацию.

6.Руководителям организаций по запросу администраций сельских поселений выделяют необходимое количество единиц техники для перевозки трупов, определяют порядок их транспортировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от 21.06.2019 №  846

                                                                ПОРЯДОК

работы специалистов по установлению личности неопознанного погибшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»

  1. Участие специалистов в процессе медицинской идентификации заключается в проведении регистрации, сортировке трупов и останков погибших, исследовании неопознанных трупов и останков, выявлении, регистрации и систематизации опознавательных признаков и сборе данных для идентификации, а также в проведении дальнейших необходимых идентификационных исследований.
  2. Специалисты, выполняющие исследования неопознанных трупов, в своей деятельности руководствуются соответствующими статьями настоящего руководства и Правилами производства судебно-медицинских экспертиз в медико-криминалистических отделениях лабораторий Бюро судебно-медицинской экспертизы, введенными в действие приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 10.12.1996 № 407.
  3. Объектами исследования при отождествлении личности являются:

— неопознанные трупы людей, части тел таких трупов и другие объекты от них на любой стадии трупных изменений; расчлененные трупы, отчлененные части тела и фрагменты частей тела;

-скелетированные трупы, части скелетов, отдельные кости, костные фрагменты, объекты, похожие на кости;

— признаки, характеризующие особенности неопознанных трупов и их частей, костных останков, документированные в виде словесно-речевых, антропометрических, морфологических, графических, объемных, фотографических, рентгенографических и других моделей, полученных в процессе исследования;

— документально зафиксированные данные о месте, условиях нахождения и обстоятельствах обнаружения неопознанных трупов;

— документально зафиксированные сведения о лицах, находящихся в розыске, их отображения в виде объективных моделей, представленные для сравнительного исследования и полученные в процессе исследований, а также зафиксированные сведения о родственниках лиц, находящихся в розыске.

  1. Все объекты, поступившие на исследование, делятся на три группы:

— анатомически целые трупы или трупы с отсутствием частей тела, не препятствующих установлению личности, таких как верхние или нижние конечности, пальцы кистей, стоп и др. (группа «Т»);

— разрозненные останки трупов — разделенные анатомически целостные части туловища различной степени сохранности (группа «РО»);

— фрагментированные останки — фрагменты отдельных разрозненных частей тела различной величины и степени сохранности (группа «ФО»).

  1. Неопознанные трупы (останки) в ходе сортировки должны быть разделены на три группы:

— пригодные для опознания по внешним признакам (сохранено лицо, уши, туловище, конечности, имеются особые приметы) — группа «П»;

— условно пригодные для опознания по внешним признакам (отсутствует или грубо деформирована голова, деформировано или обезображено лицо, но на оставшихся частях тела имеются ориентиры для опознания — татуировки, родимые пятна, рубцы и др.) — группа «УП»;

— непригодные для опознания по внешним признакам, личности которых можно идентифицировать специальными методами (остеологическими, рентгенологическими, серологическими, молекулярно-генетическими и др.) — группа «НП».

  1. В ходе подготовительной работы (по результатам исследования одежды, секционного исследования трупа и др.) к пригодным для опознания по внешним признакам могут быть отнесены трупы (останки) из групп «УП» и «НП» без применения специальных методов исследования.
  2. При отождествлении личности применяются различные методики исследования и технические приемы, зависящие от характера объектов исследования, их количества и состояния. Эти методы и приемы делятся на подготовительные, выявления и фиксации свойств и особенностей, моделирования и аналитические.

Подготовительные методы и приемы:

подготовка трупов, изготовление макропрепаратов путем специальной обработки частей головы, лица, кожи туловища и конечностей, костей и их фрагментов, предметов одежды и снаряжения в целях приведения их в состояние, пригодное для исследования;

изготовление шлифов зубов и костей для определения видовой, половой, возрастной принадлежности;

реставрация частей трупа, останков (восстановление первоначальной формы и размеров мягких покровов, скрепление костных препаратов, предметов одежды и снаряжения).

Методы выявления и фиксации свойств и особенностей исследуемых объектов:

визуальный — исследование объектов невооруженным глазом в видимом диапазоне спектра;

визуальный — исследование объектов с помощью лучей невидимой зоны спектра (исследование в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах);

измерительный — измерение линейных размеров объектов, расстояний между ними, измерение массы;

остеометрический — установление размеров костей, их анатомических деталей;

денситометрический — установление относительных оптических плотностей фотографических и рентгеновских изображений, фотохимических отпечатков;

непосредственная стереомикроскопия в видимой области спектра;

фотографический и видеометоды исследования — исследование с помощью черно-белой, цветной, обзорной фото- и видеомакросъемки при различных режимах освещения, репродукционной и безнегативной печати, изготовления диапозитивов, монтажа видеоизображений и печати этих изображений на множительных устройствах;

рентгеновские — обзорная, контактная, метрическая, макро- и микрорентгенография, включая все виды анализа рентгеновского изображения;

химические — контактно-диффузионный и электрографический, цветные химические реакции;

графические — схематические зарисовки, копировка контуров, графическая кодировка признаков для документальной фиксации свойств и признаков объектов.

К методам и приемам моделирования относится, в частности, изготовление объемных слепков с поверхностей анатомических образований.

Аналитические методы:

сравнительный анализ — сопоставление, совмещение, наложение, репераж признаков на изображениях объектов;

математический анализ — выполнение расчетов параметров объектов по ранее полученным исходным данным;

статистический анализ — определение параметров объектов на основании математического обобщения необходимого множества одноименных величин;

методы реконструкции признаков (описательной, графической и пластической реконструкции).

  1. Все трупы и останки после поступления, регистрации и сортировки должны быть промаркированы (к телу погибшего, останкам и их фрагментам прикрепляются цветные бирки с порядковыми номерами, соответствующими нумерации в Журнале учета неопознанных трупов: белые — для группы «П», желтые — для группы «УП», красные — для группы «НП») и зафиксированы на фото- и видеопленку.
  2. Трупы, отнесенные к категориям «УП» и «НП», независимо от их размеров должны быть подвергнуты рентгенографическому исследованию.
  3. Подверженные трупным изменениям и поврежденные (деформированные) участки тел (голова, лицо, кисти рук) и останков категорий «УП», «НП» и «РО» должны быть реставрированы до максимально возможного восстановления первоначальных формы, размеров и состояния покровов и тканей. После этого проводится фото- и видеорегистрация тел неопознанных лиц для фиксации имеющихся признаков внешности и особенностей.
  4. Сохранившиеся и восстановленные папиллярные узоры кожных покровов рук и стоп фиксируют путем дактилографии.
  5. Причину смерти устанавливают в ходе секционного исследования. Итоги секционного исследования оформляются Актом секционного исследования трупа или Актом секционного исследования разрозненных останков трупа.
  6. Для специальных лабораторных исследований из трупа (останков) забирают биологический материал — кровь на марлю (с обязательным контролем образца марли), мышцы из бедра (50 г), 50 — 60 волос с луковицами, 3 ногтевых пластинки с пальцев стоп, 3 зуба, длинную трубчатую кость. У трупов групп «УП» и «НП» изымают череп. Помимо забора крови на марлевые тампоны следует, по возможности, со строгим соблюдением инструкции фирмы-изготовителя отбирать образцы крови трупов на специальные носители, предотвращающие деградацию дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК).
  7. Отбор материалов должен проводиться таким образом, чтобы исключить попадание на образцы чужеродного биологического материала через инструмент, посуду и другими возможными способами. Взятые пробы маркируют соответственно трупу (останкам), из которого они изъяты, высушены при комнатной температуре без воздействия прямого солнечного света и искусственных источников тепла и упакованы в воздухопроницаемую бумагу. Использование для упаковки объектов герметизирующих пластиковых материалов недопустимо. Тщательно высушенные образцы трупной крови (в том числе на специальных носителях) и мышечной ткани, а также образцы волос следует хранить при температуре 4 — 6 град. C при наличии силикагеля для поглощения избытка влаги. При хранении биологических образцов должна быть обеспечена их защита от насекомых и грызунов.
  8. На каждый неопознанный труп и останки оформляют личное дело, в котором содержатся все документы, касающиеся данного трупа: полученные специалистами данные и материалы, результаты отдельных исследований, проводимых для установления личности. Личное дело оформляют в двух экземплярах: один — в виде набора документов (актов исследований, карт, рентгенограмм, фотографий и др.), второй — электронных копий, которые должны быть идентичны материальным носителям и могут быть использованы для дальнейшего сравнительного исследования с признаками личности пропавшего без вести человека.
  9. В случае внесения изменений в электронную копию предыдущую версию сохраняют до особого решения вышестоящего командования. Электронные копии учитывают как документы строгой отчетности, и при их хранении принимаются меры, исключающие утрату (дублирование на гибких дисках).
  10. На основании документов и их электронных копий создаются личные дела лиц, пропавших без вести.
  11. На каждый исследуемый труп (останки) заполняют Карту признаков внешности и других особенностей неопознанного трупа.
  12. Одновременно с исследованием трупа (останков) должно быть проведено исследование предметов снаряжения, одежды и других предметов, находившихся вместе с трупом. Результаты этих исследований вносятся в Карту признаков внешности и других особенностей неопознанного трупа или в дополнительно составленный акт исследования.

При исследовании одежды отбирают образцы ткани, а также предметов одежды, необходимых для опознания.

Все исследования должны быть проведены в максимально короткие сроки для предотвращения утраты имеющихся на трупах (останках) признаков вследствие трупных изменений.

  1. После окончания исследования или отдельных его этапов трупы (останки) до опознания (установления личности) или захоронения хранят в холодильных камерах в специальных чехлах в условиях, позволяющих максимально долгий срок хранения.
  2. На любом этапе установления личности или после его окончания неопознанные тела погибших предъявляются для опознания представителям воинских частей, родственникам или уполномоченным на это лицам, разыскивающим пропавших без вести.
  3. Согласно действующему законодательству установление личности неизвестных погибших путем опознания в случае возбуждения уголовного дела является следственным действием. Специалисты в области установления личности оказывают помощь в опознании тел.
  4. Лицам, производящим поиск и опознание погибших, предъявляют фото- и видеоматериалы, полученные в результате исследований трупов (останков), предметов одежды и предоставляют возможность непосредственного визуального опознания. С этой целью выделяют необходимое количество (не менее двух) просмотровых помещений (залов, кабинетов). В одном из них размещают фотографии головы (лица), предметов одежды, особых примет, пригодных для всеобщего обозрения по этическим соображениям, неопознанных тел из всех групп пригодности трупов (останков) к опознанию. Все фотографические изображения маркируют номерами, соответствующими номерам в журнале регистрации и в личных делах. В другом помещении демонстрируют запись объектов опознания, выбранных в результате компьютерного поиска. Видеоматериалы для демонстрации монтируют в двух экземплярах.
  5. Демонстрационные помещения должны быть просторными, рассчитанными на возможное присутствие большого количества посетителей.
  6. Отдельно формируют витрины с анонимно маркированными предметами, материальными объектами или их фотографиями, обнаруженными вместе с конкретными останками.
  7. Процесс опознания целесообразно организовывать так, чтобы опознающий (сослуживец, родственник, знакомый) получил максимальную помощь при минимально отрицательном моральном воздействии и временных затратах. После просмотра фото- и видеоматериалов или параллельно с ним проводится визуальное опознание тел.
  8. В тех случаях, когда уголовное дело не было возбуждено, опознание проводится согласно соответствующим документам и завершается оформлением Акта установления личности путем опознания, а также выдачей врачебного свидетельства о смерти, которое подписывает судебно-медицинский эксперт, проводивший исследование трупа.
  9. Акт опознания исполняют в трех экземплярах. Первый экземпляр вместе с Картой признаков внешности и других особенностей неопознанного трупа оставляют в лаборатории, второй экземпляр прилагают к врачебному свидетельству о смерти и передают родственникам, третий — представителям воинской части.
  10. После оформления перечисленных документов опознанный труп выдают для захоронения.

Родственники в процессе опознания имеют право ознакомиться с материалами идентификационного исследования и всеми документами, имеющимися в личном деле.

  1. В случаях невозможности установления личности проводят молекулярно-генетический анализ биологических объектов (останков, трупов).

Для молекулярно-генетических исследований используют образцы биологического материала трупа.

 

Приложение №5

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от  21 .06.2019 №  846

ПЛАН

срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»

 

  1. Для срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях используется кладбища расположенные на территориях сельских поселений Мартыновского района.
  2. Для приёма трупов людей используется отделение МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района.
  3. Перед захоронением трупов людей с особо опасными инфекционными заболеваниями проводится их обработка сухой хлорной известью. Запас хлорной извести находится в МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района.
  4. Захоронение проводить в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м.
  5. При падеже скота и (или) большом количестве трупов животных производится сжигание падших животных в местах, расположенных на территории Мартыновского района.
  6. Для срочного захоронения трупов животных формируются группы утилизации трупов животных от сельхозпредприятий района. Руководителем мероприятий по захоронения трупов животных является отдел сельского хозяйства и природопользования Администрации Мартыновского района.
  7. Силы и средства, привлекаемые для захоронения:

а) 10 групп по утилизации трупов животных по 5 человек от сельхозпредприятий района;

б) техника:

экскаватор – 2 ед. от сельхозпредприятий района;

грузовые автомобили – 5 ед. от сельхозпредприятий района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от  21.06.2019 №  846

                                            ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий, учреждений, организаций, входящих в службу гражданской обороны района по срочному захоронению при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район».

 

1.Состав и дислокация предприятий, организаций

и учреждений — участников взаимодействия при организации срочного захоронения людей и животных.

Главными участниками взаимодействия являются следующие службы гражданской обороны района и организации, в первую очередь:

— МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области (далее — ГОЧС);

— администрации  сельских поселений (где произошла ЧС);

— медицинская служба ГО района (МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района);

— служба защиты сельскохозяйственных животных и растений ГО района;

— дорожно — инженерная служба ГО района ;

— служба охраны общественного порядка ГО района (по согласованию);

— коммунально-техническая служба ГО района;

— служба материально-технического снабжения, торговли и питания  ГО района;

— транспортная служба ГО района;

-противопожарная служба ГО района, пожарно-спасательная (по согласованию);

2.Для организации срочного захоронения трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мартывновского района в случае необходимости возможно привлечение других служб гражданской обороны. Решение о привлечении служб для срочного захоронения трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мартывновского района оформляется постановлением Администрации Мартывновского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от  21.06.2019 №846

                                            СОСТАВ

сил и средств команды по срочному захоронению трупов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»

  1. Возможные потери людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район»:

-в военное время – массовая гибель людей и животных на территории района не прогнозируются;

-в мирное время – на территории района возможно возникновение  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с массовой гибелью животных при возникновении африканской чумы свиней.

  1. Состав сил и средств при создании команд по срочному захоронению трупов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Мартыновский район» от учреждений и предприятий на территории района с учетом организаций, выполняющих ритуальные услуги населению Мартыновского района:
№ п/п Наименование предприятия в т.ч. структурных подразделений Перечень основных и сопутствующих видов услуг* Юридический адрес Фактическое местонахождение (телефон) Кол-во работающих человек Ф.И.О. руководителя (телефон)
структурного подразделения Всего Имеющих соотв проф. образование
1 2 3 4 5 6 7 8
1 МУП ЖКХ «Мартыновское» Мартыновского района Ритуальные услуги сл. Б-Мартыновка

ул. К-Балкарская,97

сл. Б- Мартыновка,

ул. К-Балкарская, 97

2 2 Егизарян

Ваге

Вараздатовичтел.21-1-09

2 ИП Голубниченко Владимир Александрович Ритуальные услуги П. Южный Стахановский,10 кв.2 П. Южный, Оросительная, 40 кв.1 2 2 Голубниченко Владимир Александрович тел.35245
3 ИП Максакова Светлана Викторовна Ритуальные услуги сл.Большая Орловка пер.Мостовой 1б сл.Большая Орловка пер. Мостовой 1б 1 1 Максакова Светлана Викторовна тел. 27-0-40
4 ИП Павленко Валерий Федорович Ритуальные услуги сл.Б-Мартыновка, Речной, 18 сл.Б-Мартыновка, пер. Речной, 18 1 1 Павленко Валерий Федорович т.89188593394
5 ИП Сидоренко Олег Николаевич Ритуальные услуги сл.Б-Мартыновка мкрн Кирпичный завод,7 сл.Б-Мартыновка мкрн Кирпичный завод,7 1 1 Сидоренко Олег Николаевич т.89383002605
6 ИП Гузев Александр Юрьевич Ритуальные услуги г.Волгодонск ул. Маршала Кошевого,7 кв.117 ком.6 сл.Б-Мартыновка пер.Садовый.22 1 1 ИП Гузев Александр Юрьевичт. 89287774708

Состав Команд:

Руководитель:

— командир, он же механик-водитель — 1 чел.

Личный состав — 6 чел., из них:

— водитель — 1 чел;

— экскаваторщик- 1 чел;

— рабочие — 2 чел. (для поиска, сбора и погрузки (разгрузки) трупов);

— дезинфектор — 1 чел. (для специальной обработки мест обнаружения трупов);

— эксперт-криминалист — 1 чел.

Средства:

— экскаватор — 1 ед;

— автомашина (бортовая) с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс;

— автомашина (фургон) — 1 ед. (для перевозки личного состава команды);

— носилки — 1 ед;

— комплект дезинфицирующих средств (для личного состава команды).

  1. Команда по срочному захоронению трупов в военное время и в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района создается:

— для захоронения людей на базе МУ ЖКХ «Мартыновское» с привлечением необходимого для выполнения работ количества личного состава и техники других организаций муниципального района;

— для захоронения животных на территориях сельских поселений.

 

 

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх