Главная / Документы / Постановления / 2018 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1774 «Об утверждении Положения о борьбе с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Мартыновского района»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1774 «Об утверждении Положения о борьбе с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Мартыновского района»

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20.12.2018 сл. Большая Мартыновка №  1774
 

Об утверждении Положения о борьбе с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Мартыновского района

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказами министерства по чрезвычайным ситуациям России от 14.11.2008 №  687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных  образованиях  и  организациях»,     указом  Губернатора  Ростовской области  от  10.04.2012  №  27  «Об  утверждении  Положения  об  организации  и ведении гражданской обороны в Ростовской области», в целях определения порядка организации подготовки к ведению и ведению действий по борьбе с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. 1. Утвердить Положение о борьбе с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Мартыновского района, согласно приложению.

2.Рекомендовать руководителям организаций, получившим мобилизационное задание, разработать соответствующие положения о борьбе с пожарами на территории своих организаций.

  1. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярев.

 

 

 

 

Глава Администрации                                                         А.Н. Тесленко

 

 

 

 

Постановление вносит:

Первый заместитель главы

Администрации   В.Н. Дехтярев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Мартыновского района

от  20 декабря 2018 №1774

Положение

 о борьбе с пожарами возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Мартыновского района 

 

  1. Общие положения

Настоящий Порядок борьбы с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Мартыновского района разработан в соответствиии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказами министерства по чрезвычайным ситуациям России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской  обороны в муниципальных  образованиях  и  организациях»,  указом  Губернатора  Ростовской области  от  10.04.2012  №  27  «Об  утверждении  Положения  об  организации  и ведении гражданской обороны в Ростовской области».

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются:

а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны (далее-ГО);

б) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

в) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне,  получившим мобилизационное задание в военное время.

Органы управления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по борьбе с пожарами, при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и на предприятиях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, получившим мобилизационное задание в военное время.

МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.

Одной из составляющих сил гражданской обороны на военное время являются спасательные (аварийно- спавсательные) службы гражданской обороны.

Службы гражданской обороны — это организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и при ведении военных действий.

Состав спасательных (аварийно- спасательных) служб гражданской обороны определяется постановлением администрации Мартыновского района. Основу сил по борьбе с пожарами составляет противопожарная спасательные (аварийно- спасательные)  служба гражданской обороны.

Основные задачи спасательных (аварийно- спасательных) служб гражданской обороны, осуществляемые в целях борьбы с пожарами при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:

а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

б) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

в) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

г) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

д) выполнение технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и организаций;

е) локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) в районах стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф.

Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут начальники служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти силы.

  1. Сбор данных о состоянии сил и средств службы и оценка обстановки в очагах поражения

Сбор данных о состоянии сил и средств при тушении пожаров возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов осуществляет штаб противопожарной спасательной (аварийно- спасательной)   службы гражданской обороны Мартыновского района.

При переводе службы с мирного на военное положение, по имеющимся каналам связи начальник службы, штаб и группа управления уточняют состояние сил и средств службы, через соответствующих руководителей гражданской обороны, организуют пополнение подразделений личным составом и техникой взамен ушедших в Вооруженные силы.

При работе в очагах поражения информация о пожарах по техническим средствам связи передается, открыто, но без указания места, времени возникновения, а также размеров и последствий.

Обобщение сведения об обстановке, последствиях применения средств поражения передаются по техническим средствам связи с применением переговорных, сигнальных таблиц, могут направляться с нарочным соответствующие донесения.

Связь в противопожарной службе должна содержаться в постоянной готовности, что достигается:

а) заблаговременным оборудованием узлов связи пунктов управления, их содержанием в постоянной готовности, наличием резерва средств связи;

б) комплексным использованием различных средств связи, постоянным развитием гарнизонных радиосетей и радионаправлений;

в) высокой специальной подготовкой и натренированностью личного состава пунктов управления;

г) проведением мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу радиосредств от радиопомех;

д) умением должностных лиц штаба и подразделений службы пользоваться средствами связи, документами скрытого управления и кратко вести переговоры.

Оценка пожарной обстановки в результате возникновения военного конфликта или вследствие этого конфликта производится с целью определения объемов и сроков работ по противопожарному обеспечению АСДНР, восстановлению источников противопожарного водоснабжения, а также расчета сил и средств, подготовки решения на их использование.

При оценке пожарной обстановки необходимо учитывать следующее:

а) сплошные пожары возникают, как правило, на участках с плотностью застройки зданиями и сооружениями IV-V степени огнестойкости не менее 15%, III- не менее 20%, I-II- не менее 30%;

б) пожары в завалах отмечаются на участках застройки зданиями и сооружениями I, II, III степени огнестойкости, оказавшихся в зоне полных разрушений;

в) огневой шторм может возникнуть после образования сплошного пожара на участке застройки площадью не менее 2,5 кв. км (в который вписывается круг радиусом 0,9 км), кроме того, влажность воздуха в этой зоне не должна превышать 30%, а скорость приземного ветра не более 5 м/сек. существует еще ряд ограничений — горячая загрузка в зоне огневого шторма должна быть не менее 100 кг/кв. м., плотность застройки зданиями III, IV, V степеней огнестойкости не менее 20%;

г) продолжительность массового пожара может изменяться в широких пределах, в застройке IV — V степени огнестойкости массовый пожар длится не более 7 часов, III степени огнестойкости — не более 24 часа;

д) продолжительность пожаров в завалах — не менее 24 часов.

В результате оценки пожарной обстановки разрабатываются три основных документа:

а) возможная обстановка (карта) с нанесенной на них пожарной, инженерной и радиационной обстановкой, а также с расстановкой сил и средств противопожарной службы;

б) предложения, руководителю гражданской обороны Мартыновского района по вопросу противопожарного обеспечения АСДНР;

в) проект приказа начальника противопожарной спасательной  (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны на противопожарное обеспечение АСДНР.

С учетом данных разведки, складывающейся обстановки уточняется решение, конкретизируется взаимодействие сил и средств ГО вплоть до полной ликвидации массовых пожаров.

  1. Расчет потребности сил и средств для обеспечения спасательных и других неотложных работ (АСДНР)

При выборе маршрута ввода сил и расчете необходимо учитывать следующие положения:

а) продвижение сил гражданской обороны к объектам АСДНР может проводиться без противопожарного обеспечения, если ширина улицы 60 м, а застройка выполнена 1 — 2 этажными зданиями; при ширине улиц 100 м и более характер застройки значения не имеет;

б) в случае, если ширина улицы от 30 до 60 м на маршруте ввода сил, то привлекаются пожарные подразделения для снижения интенсивности теплового излучения от горящих сооружений (с помощью водяных струй, завес); при этом одно отделение может выполнить работу по снижению интенсивности теплового излучения до безопасных пределов на участке с односторонним фронтом огня не более 50 м;

в) продолжительность работы на одном таком участке принимается не менее 0,5 часа; г) выбор маршрута ввода сил гражданской обороны шириной менее 30 м, как правило, не допускается; при необходимости использовать такой маршрут пожарное отделение может выполнить работу по снижению интенсивности теплового излучения до безопасных пределов на участке с двухсторонним фронтом огня не более 25 м (продолжительность работы не менее 0,5 часа);

д) при противопожарном обеспечении АСДНР одно пожарное отделение может выполнить работу на участке (объекте) с фронтом огня не более 50 м (продолжительность работы принимается не менее 3-х часов);

е) продолжительность работ по тушению пожаров на складах горючих жидкостей и газов, на взрывоопасных объектах принимается не менее 24 часов, с учетом требований Боевого устава пожарной охраны;

ж) для снижения интенсивности теплового излучения следует использовать взрывчатые вещества для подрыва многоэтажных зданий I-III степени огнестойкости, а также дорожно-строительные машины (бульдозеры, экскаваторы) для сноса горящих одно-, двухэтажных зданий IV и V степени огнестойкости;

з) следует иметь в виду, что расход воды, который подается одним пожарным отделением в условиях военного времени — 20 л/сек (т. е. на 0,5 часа работы требуется приблизительно 36 куб. м воды).

  1. Постановка задач подчиненным и управление действиями формирований службы при выполнении поставленных задач

Одним из главных условий успешного выполнения всех задач, стоящих перед противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службой гражданской обороны, является хорошо организованное управление службой. Принцип построения управления службой предусматривает наличие органов управления и исполнения. К органам управления относятся начальник противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны, непосредственно участвующие в выполнении задач, стоящих перед службой.

Процесс управления включает:

а) подготовку штаба, дублирующего органа, пункта управления и средств связи к осуществлению управления силами службы в условиях ведения ГО;

б) заблаговременную разработку, корректировку плана противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны и обеспечение ими руководящих органов службы;

в) сбор, изучение и обобщение данных о пожарной обстановке, принятие решений и доведение задач до подчиненных начальников штабов службы;

г) поддержание взаимодействия с военными органами, вышестоящими штабами и другими спасательными (аварийно-спасательными) службами гражданской обороны Мартыновского района по планированию и проведению мероприятий службы.

Управление противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны (далее-ГО) есть целенаправленное постоянное руководство со стороны начальника и штаба службы всех степеней подчиненными органами и силами службы, осуществляемое с целью полного и эффективного выполнения стоящих перед службой задач.

К управлению противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны предъявляются следующие требования:

«Оперативность» — выражается в умении начальников штабов и групп управления проводить все мероприятия в ограниченные сроки, быстро реагировать на все изменения обстановки и своевременно влиять на ход выполнения задач службы.

«Непрерывность» — заключается в постоянном влиянии начальника штаба службы на выполнение всех мероприятий противопожарной спасательной службы гражданской обороны, исходя из создавшейся обстановки,

«Скрытность» — заключается в сохранении в тайне всех организационных мероприятий, проводимых службой по организации и ведении ГО.

«Твердость» — проявляется в своевременном принятии решения по сложившейся обстановке и настойчивом претворении в жизнь, проявляя при этом высокую требовательность.

«Гибкость» — заключается в быстром реагировании на изменение обстановки и своевременном уточнении ранее принятых решений и задач штаба службы.

Основой управления противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны является решение начальника службы на организацию и проведение мероприятий при переводе службы с мирного на военное положение. Решение разрабатывается начальником службы лично и является основой для разработки планов службы. Оно утверждается с руководителем гражданской обороны Мартыновского района и согласовывается с МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».

Решению предшествует анализ возможной пожарной обстановки, который вытекает из характера застройки, пожарной опасности объектов экономики, лесных массивов. Кроме того, для выработки правильного решения необходимо заранее изучить наличие и состояние сил и средств службы, характерные особенности районов их дислокации, маршруты выдвижения сил гражданской обороны. Необходимо учесть состояние дорог, мостов, характеристику районов. По этим и другим вопросам делаются краткие выводы, которые и отражаются в решении.

В решении начальника противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны, отражаются следующие основные вопросы:

а) краткие выводы из анализа и оценки пожарной опасности застройки населенных пунктов, объектов экономики и прилегающих торфяных, лесных массивов;

б) данные прогнозирования пожарной обстановки, инженерной обстановки;

в) характеристика сил и средств службы и основные задачи при переводе службы с мирного на военное положение;

г) мероприятия по повышению устойчивого управления и связи с вышестоящими штабами, взаимодействующими органами, с подразделениями службы;

д) мероприятия по повышению противопожарной устойчивости жилых домов и объектов экономики;

е) мероприятия, направленные на успешное ведение АСДНР и тушение массовых пожаров;

ж) организация взаимодействия внутри службы, а также с другими службами, начальниками и штабами ГО;

з) организация материально-технического, инженерного, медицинского обеспечения противопожарной спасательной службы гражданской обороны;

и) мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф в мирное время.

5.Порядок ввода и смены формирований службы, ведущих работы в очагах поражения

Задача по противопожарному обеспечению маршрутов ввода сил гражданской обороны заключается в создании безопасных, а в ряде случаев допустимых условий для проведения людей и техники через участок сплошных пожаров к объектам спасательных и других неотложных работ.

Важную роль в действиях службы по противопожарному обеспечению маршрутов ввода сил гражданской обороны играет правильный выбор направления для создания перехода на участке сплошного пожара. В этом случае необходимо учитывать ширину улиц, наличие вблизи них водоисточников, наличие сплошных завалов, глубину участка сплошного пожара, направление ветра. Для создания проходов к объектам АСДНР нужно выбирать наиболее широкие улицы, а при равной ширине те из них, на которых этажность зданий ниже, а степень огнестойкости выше. Исходный рубеж, с которого может быть начато создание прохода, должен иметь достаточный запас воды, чтобы обеспечить работу пожарных наносов в течение не менее 0,5 часов (30 минут — нормативное время тушения в пределах зоны действия водяных стволов).

Время, необходимое для выполнения работ по противопожарному обеспечению маршрутов ввода сил гражданской обороны через участки сплошных пожаров должно быть минимальным для того, чтобы как можно быстрее начать ведение спасательных работ.

В том случае, если принимаемые меры по тушению пожаров на маршрутах ввода не обеспечивают необходимую безопасность, то целесообразно организовать защиту людей и техники от воздействия тепловой радиации. Защита может быть осуществлена орошением людей и техники водяными струями или созданием водяных завес в местах интенсивного горения.

Для борьбы с пожарами на маршрутах ввода сил гражданской обороны целесообразно последовательно вводить пожарные машины в зону сплошного огня с выполнением боевого развертывания и подачей по фронту пожара ВМП и воды. При этом следует производить маневр развернутыми пеногенераторами и водяными стволами. При достижении частичной локализации первыми отделениями последующие отделения вступают в борьбу с огнем уже в глубине сплошного пожара.

В начале и в конце маршрута ввода сил ГО остаются дежурные расчеты, которые обеспечивают продвижение сил. Кроме того, на этом маршруте должен быть тягач буксировки остановившейся техники. В ходе борьбы с пожарами на маршрутах ввода необходимо тесное взаимодействие подразделений пожаротушения с инженерной, медицинской и другими спасательными(аварийно-спасательными)   службами и подразделениями гражданской обороны.

Постоянная подача воды на тушение обеспечивается подвозом воды поливомоечными машинами или другими цистернами. При наличии надлежащих водоисточников следует использовать ПНС и АР.

Борьба с пожарами в очаге ядерного поражения отличается от тушения пожаров в мирное время. Отличие обусловлено наличием большого количества пожаров, разрушенными зданиями и сооружениями, образованием завалов на дорогах, повреждением коммунально-энергетических сетей, а также радиоактивным заражением.

При выдвижении сил и средств противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны к очагу поражения командир подразделения пожаротушения получает от вышестоящего начальника задачу.

При постановке задачи указываются первоочередные объекты, на которых необходимо потушить пожары, ориентировочная обстановка (места пожаров и угроза людям, характер разрушения, уровень радиации). Режим работы (начало и конец работы в зоне, допустимые дозы облучения), место медпункта. При оценке пожарной обстановки командир должен учитывать многие факторы, влияющие на выполнение задач.

Командир подразделения после этого принимает решение об использовании сил и средств пожаротушения для обеспечения спасательных работ и отдает необходимые распоряжения. Отделениям пожарной разведки ставится задача по уточнению данных о пожарной обстановке на объектах спасательных работ и наличии водоисточников.

Целесообразно места для установки пожарных машин выбирать так, чтобы по возможности избежать их частой перестановки. Рукавные линии следует прокладывать с расчетом максимального использования производительности насосов. При значительном удалении водоемов (более 500 м) необходимо использовать ПНС, схему подачи воды перекачкой или привлекать трубопроводные подразделения ГО, т. е. должна быть обеспечена интенсивность подачи воды не менее 0,12 л/ сек. на 1 кв. м, горящей площади.

Большую опасность в очаге пожара для личного состава представляет состояние газовой среды. В зонах сильных и полных разрушений неизбежны пожары в завалах. Эти пожары опасны для людей содержанием окиси углерода в воздухе, достигающем в завалах в среднем 0,8 — 2 мг/л, в отдельных местах 1,5 – 5 мг/л.

Противопожарное обеспечение спасательных работ ведется до полного их завершения. Смена подразделений и формирований производится без прекращения работ путем подмены личного состава на тех же участках.

  1. 6. Организация и порядок взаимодействия с другими службами при выполнении возложенных задач

Целью взаимодействия является повышение противопожарной устойчивости объектов, как в мирное время, так и в военное время, создание условий для успешной, с минимальными потерями, ликвидации возможных пожаров, оказания взаимной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Одной из форм взаимодействия противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны является совместная разработка и утверждение различных управленческих решений (планов, приказов, инструкций и т. п.), направленных на усиление противопожарной устойчивости, особенно в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период.

Инструкциями или приказами определяются конкретные действия противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы и взаимодействующей службы в конкретных ситуациях. Заранее оговаривается в какой форме, и в течение какого времени взаимодействующие службы (подразделения) должны выполнить мероприятия, направленные на ликвидацию последствий аварий, катастроф.

Инструкции взаимодействия разрабатываются заблаговременно, регулярно корректируются и задействуются при необходимости по распоряжению начальника службы или его штаба через ДДС, ЕДДС или пункт связи противопожарной спасательной (аварийно-спасательной) службы гражданской обороны Мартыновского района.

Взаимодействие с другими спасательными (аварийно-спасательными)  службами гражданской обороны Мартыновского района организуется по следующим основным направлениям:

а) с инженерной спасательной (аварийно-спасательной)  службой по выполнению работ по сносу малоценных сгораемых строений на путях ввода сил ГО и объектах ведения АСДНР, восстановлению разрушенных водозаборных сооружений, расчистке подъездов к водоисточникам, производству взрывных работ на маршрутах ввода сил ГО, выполнении противопожарных мероприятий в помещениях сборных эвакопунктов;

б) с материально-технической спасательной (аварийно-спасательной)  службой по ремонту пожарной техники, прокладке временных трубопроводов, выделению техники для подвоза воды;

в) с автотранспортной спасательной (аварийно-спасательной) службой по выделению транспортных средств для проведения пожарной разведки, подвоза личного состава противопожарной спасательной (аварийно-спасательной)  службы и средств пожаротушения;

г) со спасательной (аварийно-спасательной)  службой охраны общественного порядка — по беспрепятственному проезду к месту работы, оцеплению опасных зон, охране материальных ценностей, обмену информацией, взаимному использованию радиосредств;

д) со службой оповещения по предоставлению каналов связи при передаче донесений и распоряжений;

е) с органами военного командования по вопросам поставки личного состава и пожарной техники для специальных формирований, бронирования личного состава, проведения совместных мероприятий при ведении разведки и АСДНР.

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх