Главная / Документы / Постановления / 2018 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1698 «О создании на территории Мартыновского района пунктов обогрева пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1698 «О создании на территории Мартыновского района пунктов обогрева пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.12.2018 сл. Большая Мартыновка № 1698

О создании на территории Мартыновского района пунктов обогрева пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, попавшего в чрезвычайные ситуации, вызванные комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, проходящих по территории Мартыновского района, во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить:

1.1.Перечень пунктов обогрева пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее также — ЧС), согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

1.2.Положение о пунктах обогрева пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (далее — Положение), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2.Назначить руководителей организаций, на базе которых создаются пункты обогрева, начальниками пунктов обогрева пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (по согласованию).

3.Начальникам пунктов обогрева пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения рекомендовать в срок до 01 января 2019 года:

3.1.разработать и утвердить своими приказами организационно-распорядительную документацию и состав администрации пунктов обогрева населения;

3.2.организовать теоретическую и практическую подготовку личного состава администрации пунктов обогрева населения;

3.2.определить помещения для приема, размещения населения, разработать мероприятия по их подготовке и дооборудованию, провести расчет необходимых сил и средств;

3.3.организовать ведение учета пострадавшего населения, поступающего на пункты обогрева.

3.4.организовать взаимодействие начальников пунктов обогрева с ЕДДС МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» по выполнению задач деятельности администрации пунктов обогрева в чрезвычайных ситуациях.

4.Главному врачу  МБУЗ ЦРБ Мартыновского района  Цугранис Н.Г обеспечить пункты обогрева населения медицинской помощью.

5.Рекомендовать начальнику ОМВД России по Мартыновскому району Распопову А.В.. обеспечить охрану общественного порядка на пунктах обогрева населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

6.Отделу экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района (Тюрева Л.Н.) обеспечить поставку продуктов питания на пункты обогрева (при необходимости).

7.Установить, что в случае возникновении чрезвычайных ситуаций порядок возмещения затрат на организацию работы пунктов обогрева и поставку продуктов питания на пункты обогрева определяется решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Мартыновского района (далее — КЧС и ОПБ), в соответствии с положением о порядке расходования резервного фонда Администрации Мартыновского района по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Администрации Мартыновского района.

8.Отделу образования Администрации Мартыновского района (эвакокомиссии Мартыновского района):

8.1.закрепить имеющийся служебный транспорт (школьные автобусы) за каждым пунктом обогрева в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

8.2.оказать методическую помощь в подготовке организационно-распорядительной  документации.

9 .Директору  МУП «Мартыновское АТП- Школьный маршрут» Лопатиеву Н.В-предусмотреть развертывание мобильных пунктов обогрева (после доведения решения КЧС и ПБ района) на  следующих участках:

9.1.региональная автомобильная дорога «г.Семикаракорск – сл.Большая Мартыновка – пос.Красноармейский»:

-АЗС 45 п. Крутобережный ( ИП Царевский В.А);

— поворот на х. Новоселовка;

— АЗС-55/2 Б.Мартыновка ( ИП Царевский В.А)

9.2. региональная автомобильная дорога «г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г.Семикаракорск – г.Волгодонск» (Головное) – пос.Южный – сл.Большая Мартыновка  ( Автостоянка п. Южный).

9.3. участок региональной автомобильной дороги «г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г.Семикаракорск – г.Волгодонск»- АЗС п. Зеленолугский.

9.4.региональная автомобильная дорога «г.Пролетарск – х.Сухой – сл.Большая Орловка» -около здания Администрации Комаровского сельского поселения.

9.5.межмуниципальная автомобильная дорога «сл. Большая Мартыновка – х. Московский – х. Татнинов – х. Ганчуков» — на развилке х. Московский.

10.Рекомендовать главам администраций сельских поселений, входящих в состав Мартыновского района:

— оказать содействие в развертывании и работе пунктов обогрева (подготовка места для развертывания мобильного пункта обогрева, расчистка подъездных путей к стационарным пунктам обогрева, пунктам временного размещения);

— организовать вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в пунктах обогрева, пунктах временного размещения.

  1. Постановление Администрации Мартыновского района от 28.10.2016 № 827 «О создании на территории Мартыновского района пунктов обогрева пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» считать утратившим силу.

12.Настоящее постановление  вступает в силу с момента его подписания.

13.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района  В.Н.Дехтярева.

 

 

Глава Администрации                                                                    А.Н. Тесленко

Постановление вносит:

первый заместитель главы Администрации

Мартыновского района  В.Н. Дехтярев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению Администрации

Мартыновского района

От   10.12.2018  №1698

ПЕРЕЧЕНЬ

пунктов обогрева пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

 

п/п

 

 

База развертывания

пунктов обогрева пострадавшего населения

 

Место нахождения  пункта обогрева

пострадавшего населения

 

Телефон

 

Руководитель –

начальник обогрева

населения

Вместимость ПО

 

(ЧЕЛ.)

 1 2 3 4 5 6
   1 ПОУ Мартыновская АШ РО ДОСААФ России по Ростовск4ой области сл. Большая Мартыновка

пер. Садовый, 1

21694

89381114602

Бородаев В. С.  До 10
   2 Филиал ООШ

х.Московский

х.Московский,

ул.Московская, 79-а

21-4-05

89289009648

Цыганкова С. В. До 30
   3 МБОУ – ООШ № 12 п.Малая Горка п.Малая Горка, ул.Садовая, 10 27-7-41; дом.27-7-46;  89281816890 Черепкин Г. П. До 30
   4 МБОУ – ООШ №13

п. Черемухи

п.Черемухи,

ул.Ленина, 11

28-1-37;

89287783582

Лазутчикова Т.В. До 30
   5 МБОУ – сОШ №9

х. Денисов

 

х.Денисов,

ул.Школьная, 23

дом.25-7-51;

89287551640

Кравцова Г.  Н. До 30

 

                                                                                               

  

 

 

 

Управляющий делами                                                                                          М.А.Корниенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению Администрации

Мартыновского района

от   10.12.2018 №                                 

ПОЛОЖЕНИЕ

           о пунктах обогрева пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения

 

  1. Основные понятия, термины и определения

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее — ЧС).

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Безопасный район (место) — территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС.

Пострадавшее население — часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб.

Пункт обогрева это временно создаваемый пункт на   региональных, межмуниципальных автомобильных дорогах и дорогах местного значения, на которых могут возникать заторы в период неблагоприятных погодных явлений, предназначенный для создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья граждан, транспортные средств которых не могут продолжать движение или (и) нарушена система жизнеобеспечения.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам в ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС — своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.

Первоочередные виды жизнеобеспечения населения в зоне ЧС — жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно – эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.

Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) — организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) — подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.

Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) — коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) — запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

  1. Цель и задачи создания пунктов обогрева

В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, попавшего в ЧС вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и (или) образованием заторов на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, органами   органами местного самоуправления создаются пункты обогрева.

Пункты обогрева могут развёртываться на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог, а также с использованием имеющихся мобильных средств (палатки, пневмокаркасные модули, автобусы, в том числе повышенной проходимости). Исходя из этого можно выделить три основных вида пунктов обогрева: стационарный, полевой, подвижный.

Главная цель создания пунктов обогрева — обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в условиях ЧС.

Основные задачи пунктов обогрева:

прием, регистрация и временное размещение пострадавшего населения;

информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;

представление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципального образования о количестве принятого пострадавшего населения;

обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте обогрева;

обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости;

оказание медицинской и психологической помощи.

  1. Организация работы пунктов обогрева

Руководитель организации, на базе которой развертывается пункт обогрева, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта, практическое обучение администрации пункта обогрева и несет персональную ответственность за готовность пункта обогрева к приему пострадавшего населения.

            3.1. Стационарный пункт обогрева

Развёртываться на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог.

Состав администрации стационарного пункта обогрева комплектуется из условий необходимости и достаточности

  1. Организация информационного обеспечения

Информационное обеспечение пострадавшего населения в пунктах обогрева включает:

организацию оперативного информирования населения с использованием стационарных и подвижных средств;

создание справочно-информационной службы на пункте обогрева для информирования пострадавшего населения;

организацию работы психологов для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению, проведению мероприятий по реабилитации пострадавших, своевременного, достоверного и доступного информирования пострадавших о мероприятиях, проводимых с целью ликвидации последствий ЧС и по другим вопросам, связанным с оказанием помощи.

  1. Рекомендуемая документация пункта обогрева
  2. Функциональные обязанности.
  3. Схема автомобильных дорог с расположенной на ней инфраструктурой, в том числе населённых пунктов, через которые она проходит.
  4. Журнал принятых распоряжений от диспетчера ЕДДС.
  5. Журнал регистрации пострадавших на автодороге в зоне ответственности пункта.
  6. Журнал учёта оказания медицинской помощи пострадавшим.
  7. Телефонный справочник.
  8. Указатели пункта обогрева.

  6.Состав мобильного пункта обогрева.

6.1. Сотрудник полиции (ДНД, казаки);

6.2. 2 сотрудника   пункта обогрева (регистрация, питание);

6.3. 1 медицинский работник.

 

 

 

 

 

 

 

Управляющий делами                                                                        М.А.Корниенко

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх