Главная / Документы / Постановления / 2018 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 159 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 21.12.2016 №1155 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мартыновский район» и организациях, расположенных на территории муниципального образования «Мартыновский район»»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 159 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 21.12.2016 №1155 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мартыновский район» и организациях, расположенных на территории муниципального образования «Мартыновский район»»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.02.2018 сл. Большая Мартыновка № 159

 

О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 21.12.2016 №1155 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мартыновский район» и организациях, расположенных на территории муниципального образования «Мартыновский район»

 

В  связи  с  произошедшими  структурными  и  кадровыми  изменениями  в Администрации  Мартыновского  района, организациях, в целях организации и определения основных направлений  гражданской обороны, проведения основных мероприятий в области гражданской обороны в муниципальном образовании «Мартыновский район» и организациях, расположенных на территории муниципального образования «Мартыновский район», руководствуясь  Уставом муниципального образования «Мартыновский район»

 

Постановляю:

 

  1. Внести в приложение к постановлению Администрации Мартыновского

района  от  21.12.2016  №  1155  «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мартыновский район» и организациях, расположенных на территории муниципального образования «Мартыновский район» изменения,  изложив  приложение  в редакции согласно приложению к данному постановлению.

  1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.

 

 

 

 

Глава Администрации района                                                               А.Н. Тесленко

 

Постановление вносит первый

заместитель главы Администрации

Мартыновского района В Н. Дехтярев

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Мартыновского  района

от 08.02.2018 №159

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН» И ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН».

 

     1.Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076; 2009№ 48. ст.6285; 2010, № 31, ст. 4192, №52 (ч.1), ст.6992; 2013, № 27, ст. 3450, №52 (часть 1), ст. 6969; 2015, № 27, ст.3962, №1 (часть1), ст. 68), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, 3 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 51 (3 ч.), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, № 1, ст. 194, № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47, ст. 6455, № 26, ст. 3314; 2013, № 52 (часть II), ст. 7137; 2014, № 11, ст. 1131, № 27, ст. 3754; 2015, № 4, ст. 641, 3 11, ст. 1588; 2016, № 1 (часть II), ст. 211 ), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.  804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595),  приказами МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», от 01.08. 2016 № 415 «О внесении изменений в положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687», указом Губернатора Ростовской области от 10.04.2012 года № 27 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области» и определяет организационные основы гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мартыновский район» (далее – Мартыновский район) и организациях, расположенных на территории Мартыновского района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также содержание основных мероприятий по гражданской обороне.

Конкретный порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, ее структура и основные мероприятия в организациях определяются соответствующими положениями организаций об организации и ведении гражданской обороны (далее – Положение).

1.2. Организации в целях осуществления мероприятий в области гражданской обороны могут заключать договоры о сотрудничестве, разрабатывать планы взаимодействия.

1.3. Общественные объединения (организации) Мартыновского района,  организации (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий по гражданской обороне, оказанию помощи пострадавшим.

1.4. Граждане, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации проходят подготовку в области гражданской обороны, принимают участие в проведении мероприятий по гражданской обороне, оказывают содействие в решении задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

2.1. Порядок проведения, обеспечения, объемы, способы  и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются Администрацией Мартыновского района и руководителями организаций.

2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — план основных мероприятий) Мартыновского района (организации). Подготовка к ведению гражданской обороны в Мартыновском районе и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в  Мартыновском районе (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Мартыновского района (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предусматривает основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — план основных мероприятий) Мартыновского района  ( организаций) и включает:

— планирование мероприятий по гражданской обороне;

— создание и подготовку системы управления гражданской обороной;

— создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

— накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;

— создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки, других материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, поддержание их в готовности к применению;

— подготовку к приему эваконаселения в военное время и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

— разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

— создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их  готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

— организацию и проведение подготовки населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

— подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Мартыновского района и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций и включает разработку и утверждение:

— планов гражданской обороны и защиты населения Мартыновского района  (далее – план гражданской обороны), планов гражданской обороны организаций и защиты населения;

— планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;

— других организационно-планирующих документов.

2.3. План основных мероприятий Мартыновского района на год разрабатывается Администрацией  Мартыновского района и согласовывается с главным управлением МЧС России по Ростовской области и ДПЧС РО.

План основных мероприятий  организаций на год разрабатывается структурным подразделением (работником)  организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с Администрацией  Мартыновского района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. 

2.4. Ведение гражданской обороны в Мартыновском районе осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Мартыновского района, в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны  чрезвычайных ситуаций.

  1. Руководство и организационная структура гражданской обороны.

3.1. Руководство гражданской обороной на территории Мартыновского района осуществляет глава Администрации Мартыновского района, а в организациях – их руководители.

Руководители гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

3.2. В своей деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности подчиняются непосредственно главе Администрации Мартыновского района.

3.3. Полномочия руководителя гражданской обороны в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, Мартыновского района и организаций, настоящим Положением.

3.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны в пределах своей компетенции издаёт постановления, распоряжения, приказы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами (работниками).

3.5. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство организацией и ведением гражданской обороны через:

— органы, осуществляющие управление гражданской обороной;

— эвакуационные органы;

— комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования экономики Мартыновского района и организаций;

— аварийно-спасательные  службы.

3.6. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории  Мартыновского района является: МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в  организациях, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководители структурных подразделений и работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, подчиняются непосредственно руководителям  организаций.

Положения о структурных подразделениях (функциональные обязанности работников) разрабатываются и утверждаются руководителями организаций.

3.7. Подготовка руководящего состава и специалистов гражданской обороны  Мартыновского района осуществляется в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Ростовской области», а организаций, кроме этого — на курсах гражданской обороны.

3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Мартыновского района, руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии и другие эвакуационные органы (сборные и приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, пункты (станции) посадки на транспорт, пункты высадки).

Комиссия по эвакуации, приему и размещению эвакуируемого населения Мартыновского района возглавляется заместителем главы Администрации мартыновского района по социальным вопросам, а эвакуационные комиссии и другие эвакуационные органы организаций — назначенными должностными лицами.

Деятельность эвакуационных комиссий (органов) регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях (органах), утверждаемыми нормативными правовыми актами Мартыновского  района, приказами по организациям.

3.9. В целях организации разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов экономики и инфраструктуры, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в   Мартыновском районе создается комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – комиссия по устойчивости), в организациях — комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования организаций.

3.10. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Мартыновского района, руководители организаций, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи, подвижные и запасные пункты управления.

Комиссия по устойчивости возглавляется первым заместителем главы Администрации Мартыновского района,  назначаемым главой Администрации Мартыновского района, в организациях руководство работой комиссий (групп) по устойчивости осуществляют назначенные должностные лица. Деятельность комиссий (групп) по устойчивости регламентируется соответствующими положениями, утверждаемыми нормативными правовыми актами  Мартыновского района, организаций.

3.11. По решению органов местного самоуправления (организаций) создаются аварийно-спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально — техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения, связи, информирования, транспортная, материально-технического снабжения, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

  1. Задачи и мероприятия по гражданской обороне.

4.1. Основными задачами  Мартыновского района и организаций в области гражданской обороны являются:

— подготовка населения (работников) в области гражданской обороны;

— оповещение населения (работников) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических акциях;

— эвакуация населения (работников), материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

-предоставление населению (работникам) средств индивидуальной и коллективной защиты:

— световая и другие виды маскировки;

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения (работников) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

— санитарная обработка населения (работников), обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при  военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;

— срочное восстановление функционирования необходимых коммунально- технических служб в военное время;

— срочное захоронение трупов в военное время;

— обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

4.2. Мероприятия по гражданской обороне  в Мартыновском районе и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, органов исполнительной и законодательной власти Ростовской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами организаций и настоящим Положением.

4.3. Администрация  Мартыновского района, в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по гражданской обороне:

4.3.1.По подготовке населения в области гражданской обороны:

— разработка с учетом особенностей  Мартыновского района  и на основе утвержденных Правительством Ростовской области примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Мартыновского района;

— организация и подготовка населения Мартыновского района  способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— подготовка личного состава формирований и аварийно-спасательных служб Мартыновского района;

— проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории  Мартыновского района;

— пропаганда знаний в области гражданской обороны.

4.3.2.  По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

— поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного  оповещения и информирования населения, осуществление их реконструкции и модернизации;

— установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

— комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской

Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

— сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

4.3.3.  По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

— организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

— подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

— создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

— подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий.

4.3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

— поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

— приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

— планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

— обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

—  предоставление населению средств коллективной защиты в установленные сроки.

4.3.5.По световой и другим видам маскировки:

— определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

4.3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской

обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при

военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

-проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

— проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

— развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация её энерго-,водоснабжения и и канализации;

— оказание населению первой помощи;

— определение численности населения, оставшегося без жилья;

— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

— размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

— предоставление населению информационно-психологической поддержки.

4.3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

— создание и организация деятельности муниципальной (добровольной) пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

— организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, на объектах и жилой зоне в военное время;

— заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

4.3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

— организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории  Мартыновского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

— введение режима радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

— совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

4.3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

— заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

-создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

-организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

4.3.11.  По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

-создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

-восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

-обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

-усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.3.12.  По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

-обеспечение готовности коммунально — технических служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

-создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и канализации;

-создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

-создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

-создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

4.3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

— заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

— создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

— оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

— организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

— организация санитарно-эпидемического надзора.

4.3.14.   По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

-создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

-рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

-разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

-планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

-заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

-создание страхового фонда документации;

-повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

4.3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

— создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

— подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4.4. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

4.4.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

— разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, Правительством Ростовской области и Администрацией  Мартыновского района, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

— осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

— создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

— пропаганда знаний в области гражданской обороны.

4.4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

— создание, совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения  работников;

— установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

— комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

— сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

4.4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

— подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

— создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

4.4.4. По предоставлению населению средств   коллективной защиты:

— строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

4.4.5. По световой и другим видам маскировки:

— определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

— разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций,

являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

— проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

4.4.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасные районы производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

4.4.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

— создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасные районы производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

4.4.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

— организация наблюдения и лабораторного контроля организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных типов (видов) заражения (загрязнения);

— обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;

— создание организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).

4.4.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

— создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки

работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

— организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников,

обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и  территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;

— заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов.

4.4.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

— создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в

области гражданской обороны;

— осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;

— усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами

внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.4.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунально — технических служб в военное время:

— обеспечение готовности коммунально- технических служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

— создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

— создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

— создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

— создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

4.4.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

— создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

4.4.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

— заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

— создание страхового фонда документации;

— повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

4.4.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

— создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и

оборудованием;

— проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

  1. Состав сил и средств гражданской обороны.

5.1. Для решения задач и выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Мартыновскогого района и в организациях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в соответствии с планами гражданской обороны создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – формирования).

5.2. По решению Администрации Мартыновского района и руководителей организаций создаются аварийно-спасательные службы, такие как медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения информирования, транспортная, материально-технического снабжения, торговли и питания и другие. Вид и количество аварийно- спасательных служб, создаваемых в Мартыновском районе и в организациях, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач, в соответствии с планами гражданской обороны защиты населения (планами гражданской обороны), а также наличия соответствующей базы для их создания.

В состав аварийно-спасательнвых служб Мартыновского района (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно- спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организация и порядок деятельности  служб определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о аварийно-спасательных  службах.

Положение о аварийно-спасательной службе Мартыновского района разрабатывается и подписывается руководителем службы, согласовывается с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны Мартыновского района и руководителем соответствующей аварийно-спасательной службы Ростовской области и утверждается главой Администрации Мартыновского района.

Положение о аварийно-спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с Администрацией Мартыновского района, руководителем соответствующей службы Мартыновского района и утверждается руководителем организации.

5.3. Формирования создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и Мартыновского района.

5.4. Для выполнения задач гражданской обороны решением Администрации Мартыновского района могут привлекаться расположенные на его территории специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Участие добровольных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органа управления гражданской обороной Мартыновского района.

5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении в мирное время созданных сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны Мартыновского района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

5.6. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны на территории муниципального района и в организациях, а также контроль в этой области осуществляются МЧС России по Ростовской области.

  1. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

6.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Мартыновского образования организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее — информация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией Мартыновского района через единую дежурно-диспетчерскую службу МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области», органами местного самоуправления поселений, а также организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время. Перечень организаций, осуществляющих сбор и обмен информацией, порядок их проведения утверждается главой Администрации Мартыновского района.

6.2. Администрация  Мартыновского района представляет информацию в Правительство Ростовской области. Организации представляют информацию в Администрацию Мартыновского района, федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

  1. Заключительные положения.

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России и Главным управлением МЧС России по Ростовской области.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории Мартыновского района, в организациях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством Мартыновского района;

— обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами (работниками) муниципального района, поселений (организаций) обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4.  В целях определения степени готовности органов управления и сил гражданской обороны Мартыновского района и организаций к выполнению возложенных задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проводятся комплексные и специальные проверки.

 

 

 

Управляющий делами                                                          М.А. Корниенко

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх