Главная / Документы / Постановления / 2020 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 .01.2020 сл.Большая Мартыновка № 58 О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 .01.2020 сл.Большая Мартыновка № 58 О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 .01.2020                      сл.Большая Мартыновка                          №  58

 

          О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций»

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2019 № 159-ФЗ «О  внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Ростовской области от 24.07.2019 №520 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239», в целях повышения уровня эффективности и обеспечения выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приведения нормативно — правовых актов Администрации Мартыновского района в соответствие с действующим законодательством  

Постановляю:

 

1.Внести в приложение №1 к постановлению Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №  1184  «О районном звене территориальной (областной) подсистемы  единой  государственной  системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций» изменения, изложив приложение №1 в редакции согласно приложению к данному постановлению.

  1. Признать утратившим силу постановление Администрации Мартыновского района от 04.09.2019 № 1214 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы  единой  государственной  системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций».
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.

 

Глава Администрации

Мартыновского района                                                                     А.Н. Тесленко

Постановление вносит: первый заместитель

главы Администрации   В.Н. Дехтярев

 

  Приложение  к постановлению

Администрации Мартыновского  района

от 14 .01. 2020  № 58

                                                ПОЛОЖЕНИЕ

     о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций

 

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено).
  2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Мартыновского района, учреждений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
  3. Районное звено в рамках территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
  4. Районное звено создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Мартыновского района и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству района. Организация, состав сил и средств звеньев районного звена, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.

.5.  На каждом уровне районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районным звеном областной подсистемы (РЗ ТП РСЧС), системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Органы управления РЗ ТП РСЧС – это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мавртыновского района, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы управления РЗ ТП РСЧС создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления областной подсистемы.

 

  1. Координационными органами образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мартыновского района, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Координационными органами на территории области являются комиссии:

— на районном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мартыновского района (далее по тексту — КЧС и ОПБ района) со своим оперативным штабом;

— на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации

(далее именуется КЧС и ОПБ организации).

Положения о КЧС и ОПБ утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций, предприятий, учреждений.

  1. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно правовыми актами Администрации Мартыновского района, а также соответствующими актами органов организаций.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них  или в правовых актах об их образовании.

Комиссию муниципального образования «Мартыновский район» возглавляет глава Администрации Мартыновского района, а комиссии организаций возглавляют соответственно руководители или их заместители.

  1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

-разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-координация деятельности органов управления и сил районной подсистемы;

-обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной  инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

-рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств  гражданской обороны к организации и проведению мероприятий  по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

-рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

-иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Администрации Мартыновского района, а также соответствующими актами   организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством.

  1. Постоянно действующими органами управления районного звена являются:

— на муниципальном уровне — орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны — муниципальное бюджетное учреждение  «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мартыновского района Ростовской области» (далее — МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»);

— на объектовом уровне — структурные подразделения организаций (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.

  1. Органами повседневного управления районного звена являются:

на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» (далее  — ЕДДС-112  в составе МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»), подведомственная Администрации Мвартыновского района, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

  1. Размещение органов управления районного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию
  2. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Мартыновского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности районного звена, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мартыновского района, утверждаемому главой Администрации Мартыновского района по согласованию с ГУ МЧС России по Ростовской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена определяют Администрация Мартыновского района и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Мартыновского района осуществляется органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО».

Координацию действий сил и средств районного звена, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Мартыновского  района

  1. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мартыновского района;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях Мартыновского района;

по решению органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления  районного звена.

Порядок совместных действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различных форм собственности определяется соглашениями, правовыми актами и вносится в планы действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 20 настоящего Положения.

Органы местного самоуправления и организации на территории Мартыновского района Ростовской области обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства (далее – оказание содействия при ЧС).

Оказание содействия при ЧС осуществляется при обращении руководителей органов управления службами, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей аварийно-спасательных формирований на номер «112» через соответствующие органы повседневного управления районного звена областной подсистемы или другим доступным способом письменно или устно с последующим письменным оформлением обращения.

На каждом уровне районного звена самостоятельно и заблаговременно определяется алгоритм действий для принятия оперативных решений на оказание содействия при ЧС.

  1. Подготовка работников органов местного самоуправления, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ростовской области.

  1. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» и организациями, создающими указанные службы и формирования.
  2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и правовыми актами Администрации Мартыновского района  и организаций.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления, а также организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Управление районного звена осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно- техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения Мартыновского района.
  2. Информационное обеспечение в районном звене областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального и объектового характера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, на территории Мартыновского района используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мартыновского района, а также планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций- МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы Администрации Мартыновского района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев  организаций, соответственно, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Режим функционирования органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций — это определяемые, в зависимости от обстановки прогнозирования, угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

  1. Решениями лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

22.1.обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

22.2.границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

22.3.силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

22.4.перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

22.5.должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

23.Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации Мартыновского района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций.
  2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:

25.1.   В режиме повседневной деятельности:

-изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

-подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

-ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

25.2.  В режиме повышенной готовности:

-усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;

-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

-восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение эвакуационных мероприятий при необходимости.

25.3.  В режиме чрезвычайной ситуации:

-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

-прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств  районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районного звена по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:

-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

-информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

  1. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
  2. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РЗ ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливаются:

27.1. Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

27.2. Местный уровень реагирования — решением главы Администрации Мартыновского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Мартыновского района.

27.3. Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением Губернатора Ростовской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ростовской области.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию — это состояние готовности органов управления и сил районного звена и объектовых звеньев организаций, требующее от Администрации Мартыновского района и руководителей организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

  1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностные лица, указанные в пункте 27 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 27 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

Для обеспечения управления руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

  1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера – осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств осуществляется оказание содействия при ЧС в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

  1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с  Администрацией Мартыновского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Администрации района и руководителей организаций  предложения о принятии следующих дополнительных мероприятий:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях должностных лиц Мартыновского района, администраций сельских поселений, организации — ЕДДС МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».

  1. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

  1. Расходование материальных ценностей из местного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Мартыновского района.
  2. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Управляющий делами  Администрации

Мартыновского района                                                                        М.А. Корниенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх