Главная / Документы / Постановления / 2018 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1185 «О создании спасательных (аварийно-спасательных) служб гражданской обороны Мартыновского района»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1185 «О создании спасательных (аварийно-спасательных) служб гражданской обороны Мартыновского района»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.08.2018                                  сл. Большая Мартыновка                 № 1185

 

О создании  спасательных (аварийно-спасательных) служб гражданской обороны Мартыновского района

 

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказами МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», от 01.08. 2016 № 415 «О внесении изменений в положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», указом Губернатора Ростовской области от 10.04.2012 № 27 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области»,  постановлением Администрации Мартыновского района от 20.04.2018 № 471 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 21.12.2016 №1155 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мартыновский район» и организациях, расположенных на территории муниципального образования «Мартыновский район» и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов

 

постановляю:

 

  1. Создать спасательные (аварийно-спасательные) службы гражданской обороны Мартыновского района.
  2.  Утвердить прилагаемые:

2.1.Положение о силах гражданской обороны Мартыновского района (далее — Положение), согласно приложению №1;

2.2.Перечень структурных подразделений администрации Мартыновского района, учреждений, предприятий и организаций, создающих силы гражданской обороны на территории Мартыновского района, согласно приложению №2.

3.Рекомендовать руководителям аварийно-спасательных служб (служб ГО), предприятий, организаций и учреждений района организовать подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности силы гражданской обороны в соответствии с положением, утвержденным настоящим постановлением.

4.Рекомендовать руководителям категорированных предприятий и организаций организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатные формирования гражданской обороны (НФГО)  в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

5.Руководителям структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации Мартыновского района, а также рекомендовать руководителям организаций организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности силы гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

6.Принять к сведению, что руководители организаций района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

7.Считать утратившим силу постановления Администрации Мартыновского района от 18.01.2017 №64 «О создании аварийно-спасательных формирований гражданской обороны Мартыновского района» .

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.

 

 

 

Глава Администрации                                                                        А . Н. Тесленко

 

 

 

Постановления вносит:

Первый заместитель главы

Администрации   В.Н. Дехтярев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению Администрации

Мартыновского района от    29. 08.2018г.  № 1185

 

Положение о силах  гражданской обороны Мартыновского района

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение о силах гражданской обороны Мартыновского района (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказами МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», от 01.08. 2016 № 415 «О внесении изменений в положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», указом Губернатора Ростовской области от 10.04.2012 № 27 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области»,  постановлением Администрации Мартыновского района от 20.04.2018 № 471 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 21.12.2016 №1155 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мартыновский район» и организациях, расположенных на территории муниципального образования «Мартыновский район» и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов

 

  1. Силы гражданской обороны Мартыновского района:
    К силам гражданской обороны Мартыновского района (далее силы ГО) относятся:

-аварийно-спасательные формирования;

-нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

-спасательные службы гражданской обороны (аварийно-спасательные службы гражданской обороны);

2.1. Аварийно-спасательные формирования создаются:

1) на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

2) — на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);

-Профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются по решению органов местного самоуправления района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

-Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

Аварийно-спасательные формирования района создаются:

на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

Аварийно-спасательные формирования Мартыновского района создаются по решению администрации Мартыновского района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации для выполнения задач по предназначению.

2.2.Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования и организаций создаются по решению органа местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).

Организация и порядок деятельности НФГО определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о  службах гражданской обороны. Организации:

1) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

2) осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

3) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

2.3. Спасательные службы гражданской обороны (аварийно-спасательные службы гражданской обороны) создаются по решению органа местного самоуправления — района (далее – орган местного самоуправления) и организациями на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами управления и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

 

  1. Основные задачи сил гражданской обороны

3.1.           Основными задачами сил гражданской обороны района являются:

3.1.1. Для профессиональных аварийно-спасательных формирований района:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов;

-поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;

-оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

-укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

-участие в обеспечении охраны общественного порядка;

-борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

-восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов.

3.1.2.       Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

-оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов;

-проведение  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-поддержание  нештатных  аварийно-спасательных  формирований  в постоянной  готовности  к  выдвижению  в  зоны  чрезвычайных  ситуаций  и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-контроль  за  готовностью  обслуживаемых  объектов  и  территорий  к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или

территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации

на  аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные  формирования могут возлагаться задачи по:

-участию  в  разработке  планов  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и

территориях;

-участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению

номенклатурного  состава  и  объемов  резервов  материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-пропаганде  знаний  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций,  участию  в  подготовке  населения  и  работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

-участию  в  разработке  нормативных  документов  по  вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

-выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно

-спасательных формирований, социальной защиты  спасателей  и  других  работников  аварийно-спасательных формирований.

Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций исходя из имеющихся задач в области ГО.
НФГО создаются из числа работников организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и «Типовым порядком создания НФГО», утвержденным приказом МЧС России от 18.12. 2014 № 701.

3.1.3.      Для спасательных (аварийно-спасательных) служб:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов;

-поддержание аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;

-оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

-участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;

-участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;

-укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

-участие в обеспечении охраны общественного порядка;

-ремонт и восстановление дорог и мостов;

-ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;

-оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов;

-проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

-обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов;

-первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов;

-борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

-восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актов.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно- спасательных формирований.

 

  1. Порядок создания сил гражданской обороны

4.1.       Силы гражданской обороны района создаются структурными подразделениями администрации, учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемые руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно- спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны муниципального образования определяются положениями (уставами) о них.

 

  1. Применение сил гражданской обороны

5.1.            Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

5.1.1.     Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

первый этап — проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

второй этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

третий этап — завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

5.1.2.     Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;

локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и  участках (объектах) работ;

поиск пораженных (пострадавших)  и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;

вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;

обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных..

5.1.3. Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:

локализацию аварий на коммунально-энергетических  и технологических сетях;

укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;

прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках.

Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

5.2.       Привлечение сил гражданской обороны района к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района по решению руководителя гражданской обороны района.

 

  1. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

6.1.         Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны района осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

6.2.            Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны района обеспечивается:

поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач.

поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

Поддержание сил гражданской обороны и органов управление в готовности к действиям по предназначению обеспечит:

— устойчивое управление гражданской обороной в военное время;

-максимально возможное снижение потерь среди населения от средств поражения;

— готовность сил и средств гражданской обороны к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

-организованное и быстрое проведение укрытия населения, Материальных и культурных ценностей;

-повышение устойчивости работы организаций;

— снабжение населения по нормам военного времени жильем, водой и другими видами первоочередного жизнеобеспечения;

-предупреждение, оперативное реагирование, локализацию, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;

— первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

 

  1. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

7.1.            Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны района осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998  № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

7.2.   Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны района, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».  Финансирование деятельности сил ГО осуществляется за счёт средств бюджета Мартыновского района, в организациях — за счёт средств организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению Администрации

Мартыновского района от     29. 08.2018г.  № 1185

 

Перечень

структурных подразделений администрации Мартыновского района, учреждений, предприятий и организаций, создающих силы гражданской обороны на территории Мартыновского района

 

п/п

Наименование исполнительных органов государственной власти, органа местного самоуправления и организаций создающих службы ГО Наименование создаваемых аварийно-спасательных служб гражданской обороны района Рекомендуемое кол-во сил и средств ед.техн./чел.
1 2 3 4
службы, создаваемые Администрацией Мартыновского района
1 Отдел сельского хозяйства и природопользования защиты  животных  и  растений 4/12
2 отдел  архитектуры,  градостроительства  и реализации  инвестиционных проектов дорожно-инженерная 12/22
 

3

отдел экономики и прогнозирования материально-технического снабжения, торговли и питания  

12/24

 

4

Отдел образования Администрации Мартыновского района Служба приема и размещения населения

(Эвакокомиссия)

5/24
5 МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района медицинская 4/32
6 МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» оповещения 28/54
7 МУП  « Мартыновское  АТП-  Школьный маршрут» транспортная 8/16
8 МУП КХ «Зеленолугское» коммунально-техническая 8/16
9

 

Филиал  ПАО  «МРСК-Юга»-«Ростовэнерго»  Производственное  отделение  «Восточные  электрические сети» «Мартыновский районные электрические сети» энергетики  и светомаскировки   №1 7/17
10 Филиал  ОАО «Донэнерго»  ВМЭС  Мартыновский  участок  электрических  сетей энергетики  и светомаскировки  №2 6/23
11 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ростовской области» в г. Волгодонске Служба наблюдения и лабораторного контроля 1/2
12 МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» поисково-спасательное  подразделение 2/5
13 ГКУ РО «ППС РО» ПЧ-228 Пожарно — спасательное подразделение 2/5
14 Мартыновский мастерский участок,

Волгодонского  ГАУ  РО  «Лес»

служба защиты леса от пожара 5/6
15 ПСЧ-60  1ОФПС  по  РО противопожарная 4/10
16 ОМВД России по Мартыновскому району охраны  общественного  порядка 8/18
17 Мартыновского  газового  участка  филиала ОАО  «Газпром Газораспределение  Ростов-на-Дону  в  г.  Семикаракорске газоснабжения 4/10
ИТОГО   120/296

 

 

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх