Главная / Документы / Постановления / 2018 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.08.2018 сл. Большая Мартыновка №  1184

О районном звене территориальной (областной) подсистемы  единой  государственной  системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций

 

Во  исполнение  Федерального  закона  от  21.12.1994  №  68-ФЗ  «О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №  794  «О  единой  государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального характера», постановления Правительства Ростовской области  от 29.03.2012 № 239 «О территориальной  (областной)  подсистеме  единой государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с целью упорядочения подготовки и содержания в готовности сил и средств   районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Мартыновский район», объектовых сил и средств

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить:

1.1.  Положение  о  районном  звене  территориальной  (областной) подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

1.2. Структуру Мартыновского районного звена территориальной подсистемы

Ростовской  области  единой  государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).

1.3. Перечень организаций и структурных подразделений Администрации Мартыновского района,  осуществляющих  мероприятия  по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Мартыновского района,  и  их задачи (приложение № 3).

  1. Муниципальному бюджетному  учреждению  Мартыновского  района «Управление  ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» (Морской С.И)  в установленном  порядке  в  2-х  месячный  срок  провести корректировку  и  уточнение  плана  действий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Мартыновского  района.
  2. Рекомендовать организациям, предприятиям и учреждениям, входящим в состав  районного  звена  территориальной  (областной)  подсистемы  единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, в 2-месячный срок:

3.1.  Привести  в  соответствие  с  действующим  законодательством положения  об  объектовых  звеньях  районного  звена  территориальной (областной)  подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2.  Провести  корректировку  и  уточнение  планов  действий (взаимодействий)  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с постановлением.

  1. Рекомендовать руководителям организаций независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, количество работников:

4.1. приказом по организации создать объектовые аварийно-спасательные, спасательные службы, звенья, посты (если таковы не созданы ранее), приказы направить в МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;

4.2. предусмотреть в финансовых планах 2019 года обучение в области ГОЧС средства на обучение руководителей организаций, уполномоченных работников по ГОЧС, руководителей аварийно- спасательных служб, звеньев, постов (если обучение не проводилось ранее- 1 раз в 5 лет).

5.Признать утратившими силу постановление Администрации Мартыновского района от 21.01.2016 № 53 «О силах и средствах постоянной
готовности районного звена областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)».

  1. Контроль за  исполнением  постановления  возложить  на  первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.

 

 

 

 

 

Глава Администрации                                                                    А.Н. Тесленко

 

 

постановление вносит: первый заместитель

главы Администрации   В.Н. Дехтярев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Приложение  №  1

к постановлению

Администрации Мартывновского  района

от 29. 08. 2018  № 1184

 

                                                ПОЛОЖЕНИЕ

     о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций

 

  1. Настоящее Положение  определяет  порядок  организации  и функционирования  районного  звена  территориальной  (областной)  подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — районное звено областной подсистемы).
  2. Районное звено областной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства  органов  местного  самоуправления  Мартыновского  района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляет  свою деятельность  в  целях  выполнения  задач,  предусмотренных  федеральным, областным  законодательством  и  нормативными  правовыми  актами  Мартыновского района.
  3. Районное звено областной подсистемы  в  рамках  единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
  4. Районное звено  областной  подсистемы  создано  для  предупреждения  и

ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Мартыновского района

и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству района. Организация, состав сил и средств районного звена областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяется соответствующими положениями о них.

  1. На каждом  уровне  районного  звена  областной  подсистемы  создаются

координационные органы, постоянно действующие  органы  управления, органы повседневного  управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районного  звена  областной  подсистемы,  системы  оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе  системы  экстренного  оповещения населения  об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

  1. Координационными органами являются:

на  муниципальном  уровне  —  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  Мартыновского района;

на  объектовом  уровне  —  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  организаций (далее — комиссия организации).

  1. Образование, реорганизация  и  упразднение  комиссий,  утверждение руководителей  и  персонального  состава,  определение  их  компетенции осуществляются соответственно решениями органов местного самоуправления и организаций. Компетенция  и  полномочия  комиссий  определяются  в  положениях  о  них или в правовых актах об их образовании. Комиссии  района и  организаций возглавляют  соответственно  руководители  указанных  органов,  организаций, предприятий и учреждений.
  2. Основными задачами  комиссий  в  соответствии  с  их  полномочиями

являются:

-разработка  предложений  по  реализации  государственной  политики  в области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения пожарной безопасности;

-координация  деятельности  органов  управления  и  сил  районного  звена областной подсистемы и объектовых;

-обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной  власти  и организаций  при  решении  задач  в  области  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  пожарной  безопасности,  а  также восстановления  и  строительства  жилых  домов,  объектов  жилищно-коммунального хозяйства,  социальной  сферы, производственной и  инженерной инфраструктуры,  поврежденных  и  разрушенных  в  результате  локальных  и муниципальных чрезвычайных ситуаций;

-рассмотрение  вопросов  об  организации  оповещения  и  информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

-иные  задачи  могут  быть  возложены  на  соответствующие  комиссии решениями  органов  местного  самоуправления,  организаций,  предприятий  и учреждений  в  соответствии  с  федеральным  и  областным  законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  1. Постоянно действующими  органами  управления  районного  звена областной подсистемы являются:

-на  муниципальном  уровне  –  МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;

-на  объектовом  уровне  –  структурные  подразделения  организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция  и  полномочия  постоянно  действующих  органов  управления районного  звена  областной  подсистемы  определяются  соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности, безопасности  людей  на  водных  объектах  при  постоянно  действующих  органах единой системы могут создаваться экспертные советы.

  1. Органами повседневного  управления  районного  звена  областной подсистемы являются:

на  муниципальном  уровне  —  единая  дежурно-диспетчерская  служба (ЕДДС) МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;

на  объектовом  уровне  —  дежурно-диспетчерские  службы  организаций (объектов).

Указанные  органы  создаются  и  осуществляют  свою  деятельность  в соответствии с действующим законодательством. Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена  областной  подсистемы  определяются  соответствующими  положениями  о них или уставами указанных органов управления.

  1. Размещение органов  управления  районного  звена  областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных  пунктах  управления,  оснащенных  техническими  средствами управления,  средствами  связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
  2. К силам  постоянной  готовности  районного  звена  областной подсистемы  относятся  силы  постоянной  готовности  органов  местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

В  состав  сил  и  средств  районного  звена  областной  подсистемы  входят силы  и  средства  постоянной  готовности,  предназначенные  для  оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу  сил  постоянной  готовности  составляют  аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные  специальной  техникой,  оборудованием,  снаряжением, инструментом,  материалами  с  учетом  обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в  зоне  чрезвычайной  ситуации  в течение не менее трех суток.

Перечень  сил  постоянной  готовности  районного  звена  областной подсистемы,  привлекаемых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на территории Мартыновкого района, определяется приложением к Плану действий по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного  характера  Мартыновского  района,  утверждаемому  главой Администрации Мартыновского района.

Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена областной подсистемы  определяют  создающие  их  органы  местного  самоуправления, организации,  предприятия  и  учреждения,  исходя  из  возложенных  на  них  задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координацию действий  сил  и  средств  районного  звена  областной подсистемы  при  чрезвычайных  ситуациях  муниципального  характера осуществляет МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».
  2. Привлечение организаций,  предприятий  и  учреждений,  находящихся на  территории  района,  аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

-в  соответствии  с  планами  действий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и формированиями объектах и территориях;

-в  соответствии  с  планами  действий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

-по решению органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и  действуют  под  руководством соответствующих органов управления районного звена областной подсистемы.

  1. Подготовка руководящего  состава  органов  местного  самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, на которые возложено решение задач по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  и  населения осуществляется  в  соответствии  с  порядком,  установленным  Правительством Российской Федерации.
  2. Готовность сил и  средств постоянной  готовности  Мартыновского  района, аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется  в  ходе  аттестации,  а  также  в  ходе  проверок,  осуществляемых  в пределах  своих  полномочий,  органами  местного  самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, имеющие указанные службы и формирования.
  3. Для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  создаются  и  используются резервы финансовых и материальных ресурсов Мартыновского района, сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Российской Федерации, законодательством Ростовской области и нормативными правовыми актами  органов  местного  самоуправления  района. сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений.

Номенклатура  и  объем  резервов  материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также  контроль  за  их  созданием,  хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Управление районным звеном областной подсистемы осуществляется с использованием систем связи  и  оповещения,  представляющих  собой организационно-техническое  объединение  сил,  средств  связи  и  оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и  сигналов  оповещения  до органов управления и сил районного звена областной подсистемы.
  2. Информационное обеспечение  в  районном  звене  областной подсистемы  осуществляется  с  использованием  средств  связи  и  оповещения, обеспечивающих  обмен  данными,  подготовку,  сбор,  обработку,  анализ  и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, на территории Мартыновского района используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

  1. Проведение мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Мартыновского  района  осуществляется  на основе  Плана  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера  Мартыновского    района,  а  также планов  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций функциональных  подсистем  территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти, организаций, предприятий и учреждений.
  2. При отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на объектах,  территориях  или  акваториях  органы  управления  и  силы  районного звена  областной  подсистемы  функционируют  в  режиме  повседневной деятельности. Решениями  главы  Администрации  Мартыновского района и  руководителей  организаций, предприятий  и  учреждений,  на  территории  которых  могут  возникнуть  или возникли  чрезвычайные  ситуации,  либо  к  полномочиям  которых  отнесена  их ликвидация,  для  соответствующих  органов  управления  и  сил  районного  звена областной  подсистемы  может  устанавливаться  один  из  следующих  режимов функционирования:

режим повышенной готовности  —  при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим  чрезвычайной  ситуации  —  при  возникновении  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Режим  функционирования  органов  управления  и  сил  районного  звена областной  подсистемы  –  это  определяемые  в  зависимости  от  обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации  порядок  организации  деятельности  органов  управления  и  сил районного  звена  областной  подсистемы  и  основные  мероприятия,  проводимые указанными  органами  и  силами  в  режиме  повседневной  деятельности,  при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Порядок  организации  деятельности  органов  управления  и  сил  районного звена областной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами  и  силами  в  режиме  повседневной  деятельности,  повышенной готовности  или  чрезвычайной  ситуации,  определяются  Администрацией Мартыновского  района.

Уровень  реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию  (далее  –  уровень реагирования)  –  это состояние готовности органов управления и сил областной подсистемы, звеньев районного звена областной подсистемы (соответствующих административно-территориальному устройству района), требующее от органов местного  самоуправления  Мартыновского    района,  организаций,  предприятий  и учреждений  принятия  дополнительных  мер  по  защите  населения  и  территорий от  чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от  классификации  чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

При  введении  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  сил  и  средств районного звена областной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и  характера  развития  чрезвычайной  ситуации,  а  также  других  факторов, влияющих  на  безопасность  жизнедеятельности  населения  и  требующих принятия  дополнительных  мер  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайной  ситуации,  устанавливается  один  из  следующих  уровней реагирования:

а)  объектовый  уровень  реагирования  –  решением  руководителя организации,  предприятия  и  учреждения  при  ликвидации  чрезвычайной ситуации  силами  и  средствами  организации,  предприятия  и  учреждения, оказавшейся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  зона  чрезвычайной  ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы Администрации района при ликвидации чрезвычайной ситуации  силами  и  средствами  организаций,  предприятий,  учреждений  и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением  главы  Администрации  Мартыновского  района  при  ликвидации чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  организаций,  предприятий, учреждений  и  органов  местного  самоуправления,  оказавшихся  в  зоне чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает  территории  двух  и  более поселений,  либо  территории  поселений,  если  зона  чрезвычайной  ситуации находится в пределах территории Мартыновского  района;

Решением  Президента  Российской  Федерации  при  ликвидации чрезвычайной  ситуации  с  привлечением  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  сил  и  средств  федеральных  органов  исполнительной власти,  в  том  числе  специально  подготовленных  сил  и  средств  Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других  войск  и  воинских  формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

При  введении  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов  управления  и  сил  районного  звена  областной  подсистемы,  орган местного  самоуправления  или  должностное  лицо,  указанный  (ое)  в  настоящем пункте,  может  определять  руководителя  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, который  несет  ответственность  за  проведение  этих  работ  в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации,  законодательством  Ростовской области,  нормативно-правовыми  актами  Администрации  Мартыновского    района  и принимать  самостоятельно  в  случае  крайней  необходимости  решения  при осуществлении  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций по следующим вопросам:

-проведение эвакуационных мероприятий;

-ограничение  доступа  людей  и  транспортных  средств  на  территорию,  на которой  существует  угроза  возникновения  чрезвычайной  ситуации,  а  также  в зону чрезвычайной ситуации;

-разбронирование  в  установленном  порядке  резервов  материальных ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  за исключением государственного материального резерва;

-использование  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской Федерации,  транспортных  средств,  средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного имущества  органов  местного  самоуправления,  организаций,  предприятий  и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-приостановление  деятельности  организаций,  предприятий  и  учреждений, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  существует  угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций, предприятий и учреждений и иных граждан, находящихся на их территории;

-проведение  аварийно-спасательных  работ  на  объектах  и  территориях организаций,  предприятий  и  учреждений,  находящихся  в  зоне  чрезвычайных ситуаций;

-привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований при наличии у  них  документов,  подтверждающих  их  аттестацию  на  проведение  аварийно-спасательных работ;

-привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

-осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  и  направленных  на защиту  населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации,  создание необходимых  условий  для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  незамедлительно информируют  о  принятых  ими  в  случае  крайней  необходимости  решениях соответствующие органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения.

  1. Решениями лиц,  указанных  в  пункте  21  настоящего  Положения,  о введении  для  соответствующих  органов  управления  и  сил  районного  звена областной  подсистемы  режима  повышенной  готовности  или  режима чрезвычайной ситуации определяются:

-обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения  режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

-границы  территории,  на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

-силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

-перечень  мер  по  обеспечению  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

-должностные  лица,  ответственные  за  осуществление  мероприятий  по предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель  ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители  органов  местного  самоуправления,  организаций, предприятий  и  учреждений  должны  информировать  население  через  средства массовой  информации  и  по  иным  каналам  связи  о  введении  на  конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил  районного  звена  областной  подсистемы,  а  также  о  мерах  по  обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима  повышенной  готовности  или режима чрезвычайной  ситуации,  глава  Администрации  Мартыновского района и руководители  организаций,  предприятий  и  учреждений  отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы.
  2. Основными мероприятиями,  проводимыми  органами  управления и силами районного звена областной подсистемы являются:

24.1. В режиме повседневной деятельности:

-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-сбор,  обработка  и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

-планирование  действий  органов  управления  и  сил  районного  звена областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе, при получении сигналов экстренного оповещения;

-пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций;

-руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение  в  пределах  своих  полномочий  надзора  и  контроля  в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-осуществление  в  пределах  своих  полномочий  необходимых  видов страхования;

-проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

-ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также  в  разработке  мер  по устранению причин подобных аварий и катастроф.

24.2. В режиме повышенной готовности:

-усиление  контроля  за  состоянием  окружающей  среды,  прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных  лиц  органов  управления  и  сил  районного  звена  областной подсистемы на стационарных пунктах управления;

-непрерывный  сбор,  обработка  и  передача  органам  управления  и  силам районного  звена  областной  подсистемы  данных  о  прогнозируемых чрезвычайных  ситуациях,  информирование  населения  о  чрезвычайных ситуациях;

-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных  ситуаций,  снижению  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-уточнение  планов  действий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-приведение при необходимости сил и средств районного звена областной подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации, формирование  оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их  в предполагаемые районы действий;

-восполнение  при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение эвакуационных мероприятий при необходимости.

24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

-непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей  среды, прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их последствий;

-оповещение  органов  местного  самоуправления  и  руководителей организаций,  предприятий  и  учреждений,  а  также  населения  о  возникших чрезвычайных ситуациях;

-проведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций;

-организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы;

-поддержанию  общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а  также привлечению  при  необходимости  в  установленном  порядке  общественных организаций и населения к их ликвидации;

-непрерывный  сбор,  анализ  и  обмен  информацией  об  обстановке  в  зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-организация  и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  органов управления и сил районного звена областной подсистемы с органами управления и  силами  областной  и  функциональной  подсистем  по  вопросам  ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

  1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

-локального характера  —  осуществляется силами и средствами организации, предприятия и учреждения;

-муниципального характера –  осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления района.

При  недостаточности  указанных  сил  и  средств,  привлекаются  в установленном  порядке  силы  и  средства  областных  и  федеральных  органов исполнительной власти.

  1. Руководство силами  и  средствами,  привлеченными  к  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию  их  взаимодействия  осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители  аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия  руководителей  работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и исполняют их до прибытия  руководителей  работ,  определенных планами действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, предприятий  и  учреждений, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  согласованию  с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями,  на  территориях  которых  возникла  чрезвычайная  ситуация, устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной  ситуации,  порядок  и  особенности действий  по  ее  локализации,  а  также  принимают  решения  по  проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения  руководителей  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций являются  обязательными  для  всех  граждан  организаций,  предприятий  и учреждений,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  иное  не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Финансовое обеспечение  функционирования  районного  звена областной  подсистемы  и  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  на  каждом  уровне  за  счет  средств соответствующих  бюджетов  и  собственников  (пользователей)  имущества  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации,  предприятия  и  учреждения  всех  форм  собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечение  устойчивого  функционирования организаций  осуществляется  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации  и  законодательством  Ростовской  области  и  нормативно-правовыми актами Мартыновского  района.

  1. Расходование материальных  ценностей  из  районного  резерва, предназначенного  для  обеспечения  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций,  осуществляется  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами Администрации Мартыновского  района.
  2. Порядок организации  и  осуществления  работ  по  профилактике пожаров  и  непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения  аварийно-спасательных  работ,  возложенных  на  пожарную  охрану,  определяется законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами  в  области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №  2

к постановлению

Администрации Мартыновского  района

от 29 . 08. 2018  № 1184

 

                                           Структура

Мартыновского  районного звена территориальной подсистемы  Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций

 

№ п/п Наименование структурных звеньев Ведомственная принадлежность
1 2 3
1.Мартыновское районное звено территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                                     1.1. Координационные органы
1.1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрация Мартыновского района
1.1.2. Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
                                    1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1. МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»
1.2.2. Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
                                1.3. Органы повседневного управления
1.3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба — 112 МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»
1.3.2. Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
1.3.3. Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
                             1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на объектах жизнеобеспечения
 

 

 

1.4.1.

Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, в том числе ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии  Ростовской области» в г. Волгодонске.
                              1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
 

1.5.1.

 

ПЧ 60 1  ОФПС

Главное управление МЧС России по Ростовской области
 

1.5.2

 

ГКУ РО «ППС РО» ПЧ-228

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
1.5.3. Аварийно-спасательное формирование МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»
1.5.4. Аварийно-восстановительные, аварийно технические, ремонтно — восстановительные формирования, бригады, группы, службы, посты  — Силы постоянной готовности:

1. Отдел капитального строительства, ремонта и жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации  Мартыновского района

1.1.Мартыновский  газовый  участок  филиала ОАО  «Газпром  Газораспределение  Ростов-на-Дону  в  г. Семикаракорске»;

1.2. коммунально- техническая -МУП  КХ  «Зеленолугское»;

1.3.Филиал ПАО«МРСК-Юга» -«Ростовэнерго» Производственное  отделение  «Восточные  электрические сети» «Мартыновский районные электрические сети»;

1.4. Филиал  ОАО «Донэнерго»  ВМЭС  Мартыновский  участок  электрических  сетей;

2. Отдел  сельского  хозяйства  и  природопользования Администрации  Мартыновского  района;

3. Отдел  архитектуры,  градостроительства  и  реализации  инвестиционных проектов  Администрации  Мартыновского  района;

5. Отдел  экономики  и  прогнозирования  Администрации  Мартыновского  района;

6.  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ростовской области» в г. Волгодонске;

7.Отдел образования Администрации Мартыновского района Ростовской  области;

8. Мартыновский мастерский участок, Волгодонского  ГАУ  РО  «Лес»;

 

предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм.
1.5.5. 1.Медицинские формирования

МБУЗ «Центральная районная больница

Мартыновского района»

2.МБУ «Управление  ГОЧС  Мартыновского  района Ростовской  области»;

3. МУП  «Мартыновское  АТП-  Школьный маршрут»;

 

подведомственные муниципальные учреждения Администрации Мартыновского района
1.5.6 ОМВД России по Мартыновскому району ГУ МВД по Ростовской области
                              2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1. Автоматизированная система централизованного оповещения населения Мартыновского района Региональной системы централизованного оповещения Ростовской области департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
2.2 Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Ростовской области департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
2.2. Информационные сети Линейно-технический цех Мартыновский район  МЦТЭТ г. Волгодонск филиала ПАО «Ростелеком»
2.3. Районные проводные системы связи Линейно-технический цех Мартыновский район  МЦТЭТ г. Волгодонск филиала ПАО «Ростелеком»
2.4. Градиент -128 ОП МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №  3

к постановлению

Администрации Мартывновского  района

от  29 . 08. 2018  №  1184

Перечень

организаций и структурных подразделений Администрации Мартыновского  района, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского  района, и их задачи

 

  1. Отдел капитального строительства, ремонта и жилищно-коммунального хозяйства  Администрации  Мартыновского района  –  осуществление во взаимодействии с органами управления областной  подсистемы  единой  государственной  системы предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  –  областная  подсистема),  органами исполнительной  власти  Ростовской  области,  территориальными  органами федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами  управления  районного звена  территориальной  (областной)  подсистемы  единой  государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства района.
  2. МБУЗ «Центральная  районная  больница»  Мартыновского  района  –осуществление  во  взаимодействии  с  органами  управления  областной подсистемы,  органами  исполнительной  власти  Ростовской  области, территориальными  органами  федеральных  органов  исполнительной  власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций мероприятий по:

-доставке  пострадавших  в  лечебное  учреждение  и  оказанию  всех  видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки;

-предупреждению  и  ликвидации  медико-санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций;

-обеспечению  эффективного  использования  сил  и  средств  лечебно-профилактических  учреждений  для  спасения  жизни  и  сохранения  здоровья людей;

-подготовке  лечебных  учреждений  для  госпитализации  пострадавшего населения;

-созданию  запасов  медикаментов  и  необходимого  оборудования  для оказания помощи пострадавшему населению;

-сбору, обобщению данных о пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

-ликвидации эпидемических очагов.

  1. МУП «Редакция  газеты  «Мартыновский Вестник»  –  обеспечение  информирования населения  во  взаимодействии  с  Администрацией  Мартыновского    района,  органами управления  районного  звена  территориальной  (областной)  подсистемы  единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  об  изменениях  погодных  условий,  угрозе  или  возникновении чрезвычайных  ситуаций  на  территории  района,  действиях  населения  в сложившейся ситуации.
  2. Отдел образования Администрации  Мартыновского  района  –

-осуществление  во  взаимодействии  с  органами  управления  районного  звена территориальной  (областной)  подсистемы  единой  государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах

образования;

-развертыванию в общеобразовательных учреждениях пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

-развитию движения «Юный спасатель», «Школа безопасности» и другие.

  1. Отдел культуры Администрации Мартыновского района –

-осуществление во взаимодействии  с  органами  управления  областной  подсистемы,  органами исполнительной  власти  Ростовской  области,  территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,  органами  управления  районного звена  территориальной  (областной)  подсистемы  единой  государственной системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  мероприятий по:

-защите  и  эвакуации  культурных  ценностей  при  угрозе  и  возникновении чрезвычайных ситуаций;

-организации  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на объектах культуры и при проведении культурно-массовых мероприятий;

  1. МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»  – планирование  и  проведение мероприятий по:

-предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории района;

-привлечению сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

-обучению  руководящего  состава  районного  звена  территориальной (областной)  подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  контролю  за  обучением  населения  по вопросам защиты территории и населения области от чрезвычайных ситуаций;

-информационному  обеспечению  населения  по  вопросам  защиты  от чрезвычайных ситуаций;

-взаимодействию с  органами управления областной подсистемы, органами исполнительной  власти  Ростовской  области,  территориальными  органами федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами  управления  районного звена  территориальной  (областной)  подсистемы  единой  государственной системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  другими организациями, по вопросам защиты территории и населения Мартыновского  района от чрезвычайных ситуаций.

  1. Отдел архитектуры, градостроительства,  реализации  инвестиционных  проектов —  осуществление  во взаимодействии  с  органами  управления  районного  звена территориальной (областной)  подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях;

-организации  инженерной  защиты  района  от  аварий,  катастроф  и стихийных бедствий;

-обеспечению  участия  специализированных  строительно-монтажных  и проектных  организаций  в  проведении  аварийно-спасательных  и  других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

—  расчету ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан, вследствие чрезвычайных  ситуаций,  расчету  потребности  в  материальных  ресурсах, необходимых  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций,  восстановлению  объектов,  которым нанесен ущерб (совместно с главами администраций соответствующих сельских поселений, руководителями организаций и объектов  — территория ЧС) .

  1. Управление социальной защиты населения Администрации Мартыновского

района  —  осуществление  во  взаимодействии  с  органами  управления областной подсистемы,  органами  исполнительной  власти  Ростовской  области, территориальными  органами  федеральных  органов  исполнительной  власти, органами управления  районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

-оценке  и  возмещению  ущерба,  причиненного  населению  вследствие чрезвычайных ситуаций;

-подготовке  предложений  о  порядке  предоставления  льгот  и  размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации;

-возмещению  ущерба,  причиненного  населению  вследствие  чрезвычайных ситуаций.

  1. Отдел экономики и прогнозирования  Администрации  Мартыновского  района  -осуществление  во  взаимодействии  с  органами  управления  областной подсистемы,  органами  исполнительной  власти  Ростовской  области,  органами управления  районного  звена  территориальной  (областной)  подсистемы  единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  мероприятий  по  первоочередному  жизнеобеспечению  населения, пострадавшего  в  чрезвычайных  ситуациях  и  дооборудованию  пунктов временного размещения населения (продуктами питания  и  товарами  первой необходимости, ГСМ, строительными материалами, постельными и столовыми принадлежностями), пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, обеспечение аварийно-спасательных подразделений продуктами питания, ГСМ, строительными материалами.
  2. Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации Мартыновского района — осуществление во  взаимодействии  с органами  управления  областной  подсистемы,  органами  исполнительной  власти Ростовской  области,  органами  управления  районного  звена  территориальной (областной)  подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах физической культуры и спорта,

а также при проведении спортивно- массовых мероприятий.

  1. Финансовый отдел Администрации Мартыновского района- осуществление во взаимодействии  с  органами  управления  областной подсистемы,  органами  исполнительной  власти  Ростовской  области,  органами управления  районного  звена  территориальной  (областной)  подсистемы  единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-обеспечению  финансирования  работ  по  предотвращению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке);

-созданию  финансовых резервов района для  предотвращения и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  1. отдел сельского хозяйства и природопользования осуществление во взаимодействии  с органами  управления  областной  подсистемы,  органами  исполнительной  власти Ростовской  области,  органами  управления  районного  звена  территориальной (областной)  подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах  и организациях сельского хозяйства:

-обеспечение  устойчивости  работы  сельскохозяйственного  производства  в     в  условиях  чрезвычайных  ситуаций,  террористических акций;

-проведение  мероприятий  по  защите  сельскохозяйственных  животных,  растений, источников воды и кормов;

-осуществление  ветеринарной,  фитопатологической  разведки,  ветеринарной

обработки,  лечение  пораженных  животных,  обеззараживание  посевов,  пастбищ, продукции животноводства и растениеводства;

организация и осуществление контроля за подготовкой органов управления, сил и средств объектовых аварийно-спасательных  служб, звеньев, постов  к  проведению  мероприятий ;

—  организация управления, оповещения и связи в системе службы.

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх