Администрация Мартыновского района Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.08.2018 | сл. Большая Мартыновка | № 1184 |
О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановления Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с целью упорядочения подготовки и содержания в готовности сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Мартыновский район», объектовых сил и средств
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить:
1.1. Положение о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
1.2. Структуру Мартыновского районного звена территориальной подсистемы
Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
1.3. Перечень организаций и структурных подразделений Администрации Мартыновского района, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, и их задачи (приложение № 3).
- Муниципальному бюджетному учреждению Мартыновского района «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» (Морской С.И) в установленном порядке в 2-х месячный срок провести корректировку и уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мартыновского района.
- Рекомендовать организациям, предприятиям и учреждениям, входящим в состав районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в 2-месячный срок:
3.1. Привести в соответствие с действующим законодательством положения об объектовых звеньях районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Провести корректировку и уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением.
- Рекомендовать руководителям организаций независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, количество работников:
4.1. приказом по организации создать объектовые аварийно-спасательные, спасательные службы, звенья, посты (если таковы не созданы ранее), приказы направить в МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;
4.2. предусмотреть в финансовых планах 2019 года обучение в области ГОЧС средства на обучение руководителей организаций, уполномоченных работников по ГОЧС, руководителей аварийно- спасательных служб, звеньев, постов (если обучение не проводилось ранее- 1 раз в 5 лет).
5.Признать утратившими силу постановление Администрации Мартыновского района от 21.01.2016 № 53 «О силах и средствах постоянной
готовности районного звена областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)».
- Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.
Глава Администрации А.Н. Тесленко
постановление вносит: первый заместитель
главы Администрации В.Н. Дехтярев
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Мартывновского района
от 29. 08. 2018 № 1184
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
- Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — районное звено областной подсистемы).
- Районное звено областной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Мартыновского района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Мартыновского района.
- Районное звено областной подсистемы в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
- Районное звено областной подсистемы создано для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Мартыновского района
и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству района. Организация, состав сил и средств районного звена областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяется соответствующими положениями о них.
- На каждом уровне районного звена областной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районного звена областной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
- Координационными органами являются:
на муниципальном уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мартыновского района;
на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее — комиссия организации).
- Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно решениями органов местного самоуправления и организаций. Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в правовых актах об их образовании. Комиссии района и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций, предприятий и учреждений.
- Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями
являются:
-разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
-координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы и объектовых;
-обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций;
-рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
-иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
- Постоянно действующими органами управления районного звена областной подсистемы являются:
-на муниципальном уровне – МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;
-на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.
- Органами повседневного управления районного звена областной подсистемы являются:
на муниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;
на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
- Размещение органов управления районного звена областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
- К силам постоянной готовности районного звена областной подсистемы относятся силы постоянной готовности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
В состав сил и средств районного звена областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности районного звена областной подсистемы, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновкого района, определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мартыновского района, утверждаемому главой Администрации Мартыновского района.
Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена областной подсистемы определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Координацию действий сил и средств районного звена областной подсистемы при чрезвычайных ситуациях муниципального характера осуществляет МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».
- Привлечение организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории района, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
-в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
-в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
-по решению органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена областной подсистемы.
- Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и населения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
- Готовность сил и средств постоянной готовности Мартыновского района, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, имеющие указанные службы и формирования.
- Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Мартыновского района, сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
- Управление районным звеном областной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена областной подсистемы.
- Информационное обеспечение в районном звене областной подсистемы осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, на территории Мартыновского района используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
- Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мартыновского района, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, предприятий и учреждений.
- При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы Администрации Мартыновского района и руководителей организаций, предприятий и учреждений, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил районного звена областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Режим функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Администрацией Мартыновского района.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил областной подсистемы, звеньев районного звена областной подсистемы (соответствующих административно-территориальному устройству района), требующее от органов местного самоуправления Мартыновского района, организаций, предприятий и учреждений принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена областной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации, предприятия и учреждения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, предприятия и учреждения, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы Администрации района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, предприятий, учреждений и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы Администрации Мартыновского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, предприятий, учреждений и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более поселений, либо территории поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Мартыновского района;
Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена областной подсистемы, орган местного самоуправления или должностное лицо, указанный (ое) в настоящем пункте, может определять руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, нормативно-правовыми актами Администрации Мартыновского района и принимать самостоятельно в случае крайней необходимости решения при осуществлении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по следующим вопросам:
-проведение эвакуационных мероприятий;
-ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
-разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
-использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
-приостановление деятельности организаций, предприятий и учреждений, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций, предприятий и учреждений и иных граждан, находящихся на их территории;
-проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
-привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
-привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
-осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения.
- Решениями лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
-обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
-границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
-силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
-перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
-должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
- При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации Мартыновского района и руководители организаций, предприятий и учреждений отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы.
- Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена областной подсистемы являются:
24.1. В режиме повседневной деятельности:
-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
-сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
-планирование действий органов управления и сил районного звена областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе, при получении сигналов экстренного оповещения;
-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
-ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
24.2. В режиме повышенной готовности:
-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена областной подсистемы на стационарных пунктах управления;
-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
-уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
-приведение при необходимости сил и средств районного звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
-восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-проведение эвакуационных мероприятий при необходимости.
24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-оповещение органов местного самоуправления и руководителей организаций, предприятий и учреждений, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы;
-поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к их ликвидации;
-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
-организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районного звена областной подсистемы с органами управления и силами областной и функциональной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
-локального характера — осуществляется силами и средствами организации, предприятия и учреждения;
-муниципального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления района.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства областных и федеральных органов исполнительной власти.
- Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, предприятий и учреждений, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Финансовое обеспечение функционирования районного звена областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, предприятия и учреждения всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области и нормативно-правовыми актами Мартыновского района.
- Расходование материальных ценностей из районного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Мартыновского района.
- Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Мартыновского района
от 29 . 08. 2018 № 1184
Структура
Мартыновского районного звена территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
№ п/п | Наименование структурных звеньев | Ведомственная принадлежность |
1 | 2 | 3 |
1.Мартыновское районное звено территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
1.1. Координационные органы | ||
1.1.1. | Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | Администрация Мартыновского района |
1.1.2. | Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.2. Постоянно действующие органы управления | ||
1.2.1. | МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» | МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» |
1.2.2. | Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
1.3. Органы повседневного управления | ||
1.3.1. | Единая дежурно-диспетчерская служба — 112 | МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» |
1.3.2. | Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти | территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
1.3.3. | Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений | предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на объектах жизнеобеспечения | ||
1.4.1. |
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков | предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, в том числе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ростовской области» в г. Волгодонске. |
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||
1.5.1. |
ПЧ 60 1 ОФПС |
Главное управление МЧС России по Ростовской области |
1.5.2 |
ГКУ РО «ППС РО» ПЧ-228 |
департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области |
1.5.3. | Аварийно-спасательное формирование | МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» |
1.5.4. | Аварийно-восстановительные, аварийно технические, ремонтно — восстановительные формирования, бригады, группы, службы, посты — Силы постоянной готовности:
1. Отдел капитального строительства, ремонта и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Мартыновского района 1.1.Мартыновский газовый участок филиала ОАО «Газпром Газораспределение Ростов-на-Дону в г. Семикаракорске»; 1.2. коммунально- техническая -МУП КХ «Зеленолугское»; 1.3.Филиал ПАО«МРСК-Юга» -«Ростовэнерго» Производственное отделение «Восточные электрические сети» «Мартыновский районные электрические сети»; 1.4. Филиал ОАО «Донэнерго» ВМЭС Мартыновский участок электрических сетей; 2. Отдел сельского хозяйства и природопользования Администрации Мартыновского района; 3. Отдел архитектуры, градостроительства и реализации инвестиционных проектов Администрации Мартыновского района; 5. Отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района; 6. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ростовской области» в г. Волгодонске; 7.Отдел образования Администрации Мартыновского района Ростовской области; 8. Мартыновский мастерский участок, Волгодонского ГАУ РО «Лес»;
|
предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм. |
1.5.5. | 1.Медицинские формирования
МБУЗ «Центральная районная больница Мартыновского района» 2.МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»; 3. МУП «Мартыновское АТП- Школьный маршрут»;
|
подведомственные муниципальные учреждения Администрации Мартыновского района |
1.5.6 | ОМВД России по Мартыновскому району | ГУ МВД по Ростовской области |
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения | ||
2.1. | Автоматизированная система централизованного оповещения населения Мартыновского района Региональной системы централизованного оповещения Ростовской области | департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области |
2.2 | Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Ростовской области | департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области |
2.2. | Информационные сети | Линейно-технический цех Мартыновский район МЦТЭТ г. Волгодонск филиала ПАО «Ростелеком» |
2.3. | Районные проводные системы связи | Линейно-технический цех Мартыновский район МЦТЭТ г. Волгодонск филиала ПАО «Ростелеком» |
2.4. | Градиент -128 ОП | МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» |
Приложение № 3
к постановлению
Администрации Мартывновского района
от 29 . 08. 2018 № 1184
Перечень
организаций и структурных подразделений Администрации Мартыновского района, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, и их задачи
- Отдел капитального строительства, ремонта и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Мартыновского района – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема), органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства района.
- МБУЗ «Центральная районная больница» Мартыновского района –осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций мероприятий по:
-доставке пострадавших в лечебное учреждение и оказанию всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки;
-предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
-обеспечению эффективного использования сил и средств лечебно-профилактических учреждений для спасения жизни и сохранения здоровья людей;
-подготовке лечебных учреждений для госпитализации пострадавшего населения;
-созданию запасов медикаментов и необходимого оборудования для оказания помощи пострадавшему населению;
-сбору, обобщению данных о пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
-ликвидации эпидемических очагов.
- МУП «Редакция газеты «Мартыновский Вестник» – обеспечение информирования населения во взаимодействии с Администрацией Мартыновского района, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об изменениях погодных условий, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района, действиях населения в сложившейся ситуации.
- Отдел образования Администрации Мартыновского района –
-осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:
-предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
образования;
-развертыванию в общеобразовательных учреждениях пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
-развитию движения «Юный спасатель», «Школа безопасности» и другие.
- Отдел культуры Администрации Мартыновского района –
-осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:
-защите и эвакуации культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
-организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры и при проведении культурно-массовых мероприятий;
- МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» – планирование и проведение мероприятий по:
-предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
-привлечению сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
-обучению руководящего состава районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и контролю за обучением населения по вопросам защиты территории и населения области от чрезвычайных ситуаций;
-информационному обеспечению населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
-взаимодействию с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другими организациями, по вопросам защиты территории и населения Мартыновского района от чрезвычайных ситуаций.
- Отдел архитектуры, градостроительства, реализации инвестиционных проектов — осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:
-нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях;
-организации инженерной защиты района от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
-обеспечению участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
— расчету ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан, вследствие чрезвычайных ситуаций, расчету потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, восстановлению объектов, которым нанесен ущерб (совместно с главами администраций соответствующих сельских поселений, руководителями организаций и объектов — территория ЧС) .
- Управление социальной защиты населения Администрации Мартыновского
района — осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:
-социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
-оценке и возмещению ущерба, причиненного населению вследствие чрезвычайных ситуаций;
-подготовке предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации;
-возмещению ущерба, причиненного населению вследствие чрезвычайных ситуаций.
- Отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района -осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и дооборудованию пунктов временного размещения населения (продуктами питания и товарами первой необходимости, ГСМ, строительными материалами, постельными и столовыми принадлежностями), пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, обеспечение аварийно-спасательных подразделений продуктами питания, ГСМ, строительными материалами.
- Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации Мартыновского района — осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах физической культуры и спорта,
а также при проведении спортивно- массовых мероприятий.
- Финансовый отдел Администрации Мартыновского района- осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:
-обеспечению финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке);
-созданию финансовых резервов района для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- отдел сельского хозяйства и природопользования осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и организациях сельского хозяйства:
-обеспечение устойчивости работы сельскохозяйственного производства в в условиях чрезвычайных ситуаций, террористических акций;
-проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов;
-осуществление ветеринарной, фитопатологической разведки, ветеринарной
обработки, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства;
организация и осуществление контроля за подготовкой органов управления, сил и средств объектовых аварийно-спасательных служб, звеньев, постов к проведению мероприятий ;
— организация управления, оповещения и связи в системе службы.