Главная / Документы / Постановления / 2019 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.06.2019 сл.Большая Мартыновка №795 О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.06.2019 сл.Большая Мартыновка №795 О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

11.06.2019                      сл.Большая Мартыновка                          №795

 

О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы  единой  государственной  системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций»

 

В связи с исправлением технической ошибки

 

Постановляю:

 

1.Внести в приложение №1 к постановлению Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №  1184  «О районном звене территориальной (областной) подсистемы  единой  государственной  системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций» изменения, изложив приложение №1 в редакции согласно приложению к данному постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

Глава Администрации                                                                    А.Н. Тесленко

Постановление вносит: первый заместитель

главы Администрации   В.Н. Дехтярев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

  Приложение  к постановлению

Администрации Мартыновского  района

от  11.06. 2019  №795

                                                ПОЛОЖЕНИЕ

     о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций

 

  1. Настоящее Положение определяет  порядок  организации  и функционирования  районного  звена  территориальной  (областной)  подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ТП РСЧС).
  2. Районное звено областной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства  органов  местного  самоуправления  Мартыновского  района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляет  свою деятельность  в  целях  выполнения  задач,  предусмотренных  федеральным, областным  законодательством  и  нормативными  правовыми  актами  Мартыновского района.
  3. Районное звено областной подсистемы  в  рамках  единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
  4. Районное звено  областной  подсистемы  создано  для  предупреждения  и

ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Мартыновского района и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству района. Организация, состав сил и средств районного звена областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяется соответствующими положениями о них.

  1. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

  1. Координационными органами являются:

на  муниципальном  уровне  —  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  Мартыновского района;

на  объектовом  уровне  —  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  организаций (далее — комиссия организации).

  1. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций.

  1. Основными задачами  комиссий  в  соответствии  с  их  полномочиями

являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  1. Постоянно действующими  органами  управления  районного  звена областной подсистемы являются:

-на  муниципальном  уровне  –  МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;

-на  объектовом  уровне  –  структурные  подразделения  организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция  и  полномочия  постоянно  действующих  органов  управления районного  звена  областной  подсистемы  определяются  соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности, безопасности  людей  на  водных  объектах  при  постоянно  действующих  органах единой системы могут создаваться экспертные советы.

  1. Органами повседневного  управления  районного  звена  областной подсистемы являются:

на  муниципальном  уровне  —  единая  дежурно-диспетчерская  служба (ЕДДС) МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;

на  объектовом  уровне  —  дежурно-диспетчерские  службы  организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой системы создаются для обеспечения деятельности   органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Указанные  органы  создаются  и  осуществляют  свою  деятельность  в соответствии с действующим законодательством. Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена  областной  подсистемы  определяются  соответствующими  положениями  о них или уставами указанных органов управления.

  1. Размещение органов  управления  районного  звена  областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных  пунктах  управления,  оснащенных  техническими  средствами управления,  средствами  связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
  2. К силам  постоянной  готовности  районного  звена  областной подсистемы  относятся  силы  постоянной  готовности  органов  местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

В  состав  сил  и  средств  районного  звена  областной  подсистемы  входят силы  и  средства  постоянной  готовности,  предназначенные  для  оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу  сил  постоянной  готовности  составляют  аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные  специальной  техникой,  оборудованием,  снаряжением, инструментом,  материалами  с  учетом  обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в  зоне  чрезвычайной  ситуации  в течение не менее трех суток.

Перечень  сил  постоянной  готовности  районного  звена  областной подсистемы,  привлекаемых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на территории Мартыновкого района, определяется приложением к Плану действий по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного  характера  Мартыновского  района,  утверждаемому  главой Администрации Мартыновского района.

Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена областной подсистемы  определяют  создающие  их  органы  местного  самоуправления, организации,  предприятия  и  учреждения,  исходя  из  возложенных  на  них  задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координацию действий  сил  и  средств  районного  звена  областной подсистемы  при  чрезвычайных  ситуациях  муниципального  характера осуществляет МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».
  2. Привлечение организаций,  предприятий  и  учреждений,  находящихся на  территории  района,  аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

-в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

-по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и  действуют  под  руководством соответствующих органов управления районного звена областной подсистемы.

  1. Подготовка руководящего  состава  органов  местного  самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, на которые возложено решение задач по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  и  населения осуществляется  в  соответствии  с  порядком,  установленным  Правительством Российской Федерации.
  2. Готовность сил и  средств постоянной  готовности  Мартыновского  района, аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется  в  ходе  аттестации,  а  также  в  ходе  проверок,  осуществляемых  в пределах  своих  полномочий,  органами  местного  самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, имеющие указанные службы и формирования.
  3. Для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  создаются  и  используются резервы финансовых и материальных ресурсов Мартыновского района, сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Российской Федерации, законодательством Ростовской области и нормативными правовыми актами  органов  местного  самоуправления  района. сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений.

Номенклатура  и  объем  резервов  материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также  контроль  за  их  созданием,  хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Управление районным звеном областной подсистемы осуществляется с использованием систем связи  и  оповещения,  представляющих  собой организационно-техническое  объединение  сил,  средств  связи  и  оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и  сигналов  оповещения  до органов управления и сил районного звена областной подсистемы.
  2. Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, на территории Мартыновского района используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

  1. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Мартыновского  района  осуществляется  на основе  Плана  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера  Мартыновского    района и организаций.

21.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители  органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
  2. Основными мероприятиями,  проводимыми  органами  управления и силами районного звена областной подсистемы являются:

24.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

24.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

  1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования):

-объектовый уровень реагирования;

-местный уровень реагирования;

-региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

-федеральный уровень реагирования;

-особый уровень реагирования.

26.Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

  1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

  1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.

  1. Выпуск материальных ценностей из муниципального материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном материальном резерве» и иными нормативными правовыми актами, в том числе Администрации Мартыновского  района.
  2. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Управляющий делами                                                                          М.А.Корниенко

 

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх