Администрация Мартыновского района Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.09.2020 | сл. Большая Мартыновка | № 1043 |
Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)
|
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 18.08.2020 №731 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области»
постановляю:
1.Утвердить:
1.1. Порядок организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
1.2. формы Оперативного донесения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
1.3. сроки предоставления оперативной информации согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
1.4. регламент организации информационного обмена (далее — Регламент) между Единой Дежурно-Диспетчерской Службой Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мартыновского района Ростовской области» (далее – ЕДДС) и ДДС организаций (предприятий), имеющих в своем составе силы экстренного реагирования согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
- Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение «Управление по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мартыновского района Ростовской области»:
2.1. организацию обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) на территории Мартыновского района;
2.2. обеспечить в работе использование состава и критериев информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), представляемой в ЕДДС МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» аварийными службами и службами экстренного реагирования, учреждениями и организациями Мартыновского района согласно приложению №5 к настоящему постановлению.
- Признать утратившим силу постановление Администрации Мартыновского района от 21.06.2019 № 845 «Об утверждении положения о Порядке организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных происшествий).
- Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.
Глава Администрации
Мартыновский район А.Н. Тесленко
Постановление вносит: Первый заместитель
главы Администрации района В.Н. Дехтярев
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Мартыновского района
от 04.09.2020 №1043
Порядок
организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) (далее – информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией вобласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановлением Правительства Ростовской области от 18.08.2020 №731 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области».
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера (далее – чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Мартыновского района Ростовской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, Администраций Мартыновского района, сельских поселений (далее – органы местного самоуправления), и организаций, независимо от форм собственности (далее – организации), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Мартыновского района (далее – информационный обмен) образуют субъекты информационного обмена, которыми являются органы управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Организация информационного обмена
2.1. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Мартыновском районе подразделяется на оперативную и плановую информацию.
2.2. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Мартыновского района чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация предназначена для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, оценки вероятных последствий, выработки и принятия мер по ее ликвидации.
Оперативная информация передается в сроки согласно приложения № 2 настоящего постановления и по формам 1/ЧС-4/ЧС, установленных Табелем срочных донесений МЧС России.
- Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) с целью упорядочения работ по организации сбора, обмена информацией и контроля за своевременностью её прохождения передается ЕДДС через дежурно-диспетчерские и дежурные службы предприятий, учреждений, организаций, а также объектов экономики и служб экстренного реагирования в соответствии с «Составом и критериями информации и чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных происшествиях), представляемой сельскими поселениями, аварийными службами и службами экстренного реагирования, предприятиями, учреждениями и организациями Мартыновского района» (Приложение № 3), с учетом ее содержания и срочности, по следующим временным характеристикам:
- Доклад о чрезвычайной ситуации (происшествии) — немедленно (время прохождения информации от момента обнаружения ЧС или ЧП до представления доклада в ОДС ЦУКС МЧС России по Ростовской области не должно превышать 3 минуты);
- Информационное донесение (оперативная информация) о ЧС (ЧП) — в течение 10 минут с момента получения информации;
- Донесение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по форме 1ЧС – немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением в течение 1часа;
- Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации по формам 2,3,4 ЧС — немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением в течение 1часа 30минут;
- Справка по силам и средствам (БЧС), привлеченных для ликвидации ЧС (ЧП), с расчетом доставки в район ЧС (ЧП) сил и средств усиления, резерва – в течение 30 минут с момента получения информации о ЧС и происшествии, в дальнейшем через каждые 2 часа;
- Списки о пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных — в течение 1часа 30 минут с момента получения информации о ЧС и происшествии, в дальнейшем через каждые 2 часа;
6.Первоначальная оперативная информация (донесение) об угрозе или факте чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных происшествий) передается устно с использованием проводных средств связи (тел.: 21576, единый номер вызова экстренных служб сотовой связи «112») и радиосвязи ЕДДС, а затем подтверждается письменно в формализованном виде (Приложение № 4) и передается председателю КЧС и ПБ района, ЦУКС ГУ МЧС России по РО.
Письменные донесения передаются за подписью лица, которым определено право подписи сообщений.
Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при передаче срочного сообщения, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской (диспетчерской, дежурной) службы с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
- Информация о чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных происшествиях), не предусмотренных установленными критериями, передается источником с учетом её значимости в отношении защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера в конкретной обстановке.
- ЕДДС ведет учет и обобщение всей поступающей информации об угрозах или фактах чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных происшествий), возникающих на территории Мартыновского района.
2.3. Обмен оперативной информацией осуществляется незамедлительно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы в соответствии с установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сроками и формами представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Обмен оперативной информацией осуществляется:
на региональном уровне – через центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – Главное управление МЧС России по Ростовской области), ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на местном уровне – через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Ростовской области;
на объектовом уровне – через дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.
2.5. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
2.6. Для сбора и учета плановой информации органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и осуществляют их актуализацию (далее – базы данных).
Базы данных ведутся с использованием автоматизированных информационных систем, в том числе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
2.7. Обмен информацией на региональном и местном уровнях осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными субъектами информационного обмена.
В указанных соглашениях определяются органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и так далее), и регламент информационного обмена.
При сборе и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.8. Субъекты информационного обмена при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, а также при планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по запросу Главного управления МЧС России по Ростовской области, департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области представляют оперативную и плановую информацию, необходимую для принятия решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управляющий делами
Администрации Мартыновского района М.А. Корниенко
.
Приложение № 2 к постановлению
Администрации Мартыновского района
04.09.2020 №1043
Формы
Оперативного донесения о чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных происшествиях)
Донесение № 1 (форма 1ЧС)
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
Наименование предполагаемой ЧС | |
Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС |
|
Место (объект) предполагаемой ЧС | |
Превентивные мероприятия по недопущению развития ЧС (уменьшению ущерба) | |
Возможность справиться с предполагаемой ЧС собственными силами и средствами |
|
Организация, сделавшая прогноз, или другие источники информации | |
Дополнительная текстовая информация | |
Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение | |
Время передачи донесения |
______________
(подпись)
Донесение № 2 (форма 2ЧС)
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации
Тип чрезвычайной ситуации | |
Дата чрезвычайной ситуации (число, месяц, год) | |
Время возникновения чрезвычайной ситуации (часы, минуты) | |
Место чрезвычайной ситуации (район, улица, для зданий — адрес, принадлежность, этажность, материал постройки, тип кровли, время постройки, для жилых домов — численность жильцов) |
|
Объект экономики (наименование) | |
Форма собственности | |
Отрасль | |
Причины возникновения ЧС | |
Краткая характеристика ЧС | |
Состояние коммуникаций электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения (отключены, не отключены, повреждены, характер повреждений, не повреждены) | |
Потери (всего, в том числе безвозвратные) | |
Дополнительная текстовая информация | |
Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение | |
Время передачи донесения |
_________
(подпись)
Донесение № 3 (форма 3ЧС)
о мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Дата чрезвычайной ситуации (число, месяц, год) | |
Время возникновения чрезвычайной ситуации (часы, минуты) | |
Место чрезвычайной ситуации | |
Объект экономики (наименование) | |
Общая площадь зоны ЧС (кв. м) | |
Всего в зоне ЧС (человек)
В том числе: взрослые; дети |
|
Потери
Всего (человек) В том числе: взрослые; дети. Безвозвратные Всего (человек) В том числе: взрослые; дети. Санитарные Всего (человек) В том числе: взрослые; дети. Госпитализировано (человек) |
|
Эвакуировано из зоны ЧС (человек) | |
Состав задействованных сил и средств.
Личный состав. Всего (человек). В том числе: нештатные аварийно-спасательные формирования; штатные аварийно-спасательные формирования; медицинские работники; пожарные; сотрудники правоохранительных органов; силы и средства других министерств и ведомств. Техника. Всего (единиц). В том числе: автомобильная (наименование, количество); инженерная (наименование, количество); специальная (наименование, количество) |
|
Потребность в дополнительных силах и средствах.
Личный состав (всего человек, в том числе по принадлежности). Техника (всего единиц, в том числе по принадлежности) |
|
Дополнительная текстовая информация | |
Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение | |
Время передачи донесения |
_________________
(подпись)
Донесение № 4 (форма 4ЧС)
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС
Состав задействованных сил и средств
Личный состав
01 Невоенизированных формирований ГО, чел. _______________________
из них:
02 а) общего назначения (наименование формирований, от кого,
количество чел.) ______________________________________________
03 б) специального назначения (наименование формирований, от кого,
количество чел.) ______________________________________________
В том числе:
04 разведки, наблюдения, лабораторного контроля __________________
05 медицинские ___________________________________________________
06 пожарные ______________________________________________________
07 инженерные ____________________________________________________
08 другие специализированные формирования ________________________
09 Соединения и воинские части ГО (номера воинских частей,
количество, чел.) _____________________________________________
10 Соединения и воинские части Минобороны России (номера воинских
частей, количество чел.) ______________________________________
11 Части и подразделения службы противопожарных и
аварийно-спасательных работ (наименование, количество чел.)
_______________________________________________________________
12 Воинские части внутренних войск (номера воинских частей,
количество чел.) ______________________________________________
13 Силы и средства других министерств и ведомств _________________
Техника
14 Невоенизированные формирования ГО, всего ед. __________________
В том числе:
15 инженерная (наименование, количество), ед. ____________________
16 автомобильная (наименование, количество), ед. _________________
17 специальная (наименование, количество), ед. ___________________
18 др. специализированных формирований (наименование,
количество), ед. ______________________________________________
19 Соединений и частей ГО, всего, ед. ____________________________
В том числе:
20 инженерная (наименование, количество), ед. ____________________
21 автомобильная (наименование, количество), ед. _________________
22 специальная (наименование, количество), ед. ___________________
23 специализированных формирований (наименование,
количество), ед. ______________________________________________
24 Соединений и воинских частей Минобороны России, всего, ед.
В том числе:
25 инженерная (наименование, количество), ед. ____________________
26 автомобильная (наименование, количество), ед. _________________
27 специальная (наименование, количество), ед. ___________________
28 специализированных формирований (наименование,
количество), ед. ______________________________________________
29 МВД России, всего, ед. ________________________________________
В том числе:
30 инженерная (наименование, количество), ед. ____________________
31 автомобильная (наименование, количество), ед. _________________
32 специальная (наименование, количество), ед. ___________________
33 специализированных формирований (наименование,
количество), ед. ______________________________________________
34 Других министерств и ведомств _________________________________
35 Дополнительная текстовая информация ___________________________
Потребность в дополнительных силах и средствах
(указать по принадлежности)
36 Всего, чел. ___________________________________________________
37 Техники, всего, ед. ___________________________________________
В том числе:
инженерная (наименование, количество), ед. ____________________
автомобильная (наименование, количество), ед. _________________
специальная (наименование, количество), ед. ___________________
______________________________________
(подпись руководителя органа управления)
Примечания: 1. Данные представляются нарастающим итогом с момента возникновения ЧС.
- Если какая-либо информация не представляется, то соответствующие строки не заполняются, а ставится прочерк.
- При представлении данных в случае аварии на транспорте указывается количество пассажиров и персонала транспортных средств.
Управляющий делами
Администрации Мартыновского района М.А. Корниенко
Приложение № 3 к постановлению
Администрации Мартыновского района
04.09.2020 №1043
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
№
п/п |
Наименование информации
(донесения) |
Кто представляет | Кому представляет | Периодичность и сроки предоставления | №№ формы донесения по Табелю срочных донесений |
1. | Информа-ция (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычай-ной ситуации
|
ЕДДС | Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) района | Немедленно по любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 1 часа. | 1/ЧС
|
ЦУКС ГУ МЧС России по РО | |||||
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти | Руководителю органа местного самоуправления | ||||
Председатель КЧС и ПБ района | Председателю КЧС и ПБ субъекта РФ | ||||
2. | Информа-ция (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычай-ной ситуации | ЕДДС | Председателю КЧС и ПБ района | 2/ЧС | |
ЦУКС ГУ МЧС России по РО | Немедленно по любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 1 часа. 30 минут. | ||||
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти | Руководителю органа местного самоуправления | ||||
Руководитель органа местного самоуправления – о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях | Главе исполнительной власти субъекта Российской Федерации | ||||
Председатель КЧС и ПБ района | Председателю КЧС и ПБ субъекта РФ | ||||
3. | Информа-ция (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотлож-ных работ | ЕДДС | Председателю КЧС и ПБ района | Немедленно по любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 1 часа. 30 минут. | 3/ЧС |
ЦУКС ГУ МЧС России по РО | |||||
Руководитель органа местного самоуправления – по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям | Главе исполнительной власти субъекта Российской Федерации | ||||
Председатель КЧС и ПБ района | Председателю КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации | Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6.30 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) | |||
4. | Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычай-ных ситуаций | ЕДДС | Председателю КЧС и ПБ района | Немедленно по любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 1 часа. 30 минут. | 4/ЧС |
ЦУКС ГУ МЧС России по РО | |||||
Руководитель органа местного самоуправления – по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям | Главе исполнительной власти субъекта Российской Федерации | ||||
Председатель КЧС и ПБ района | Председателю КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации | Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6.30 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) |
Управляющий делами
Администрации Мартыновского района М.А. Корниенко
Приложение № 4 к постановлению
Администрации Мартыновского района
04.09.2020 №1043
Регламент
организации информационного обмена (далее — Регламент) между Единой Дежурно-Диспетчерской Службой Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мартыновского района Ростовской области» (далее – ЕДДС) и ДДС организаций (предприятий), имеющих в своем составе силы экстренного реагирования
1.Общие положения
Настоящий регламент разработан в соответствии с приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. № 496 «Об утверждении положения о системе сбора и порядка информационного обмена в рамках РСЧС» (зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. № 15039), Постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012г. №304 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», а так же в целях упорядочения процедуры обмена информацией об отклонениях от нормальных условий деятельности, наличии угрозы или факте возникновения ЧС, социально-значимых происшествиях.
Регламент предусматривает порядок формирования и передачи информации, содержащей сведения об угрозе или факте возникновения ЧС, составе сил и средств, привлекаемых к выполнению мероприятий по предотвращению угрозы или ликвидации последствий ЧС (происшествий).
Информационный ресурс муниципального уровня формируется на основе сведений, поступающих:
в МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО»
от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории Ростовской области и входящих в состав ТСМП ЧС Ростовской области, а так же других источников информации;
в организацию (ТО ФОИВ) от организаций (объектов), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности организации (ТО ФОИВ) и действующих на территории Ростовской области.
- Порядок информационного обмена
2.1 Порядок информационного обмена определяет вид, содержание, сроки и очередность (приоритет) представляемой информации (приложение №1 к регламенту об организации информационного обмена).
2.2. Между органами повседневного управления осуществляется обмен оперативной и плановой информацией.
К оперативной информации относятся сведения об отклонениях от нормальных условиях жизнедеятельности населения, функционирования отраслей экономики, отдельных объектов экономики, о прогнозируемых и (или) возникших ЧС, социально-значимых происшествиях, сведения о дежурных силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, социально-значимых происшествий, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС.
К плановой информации относятся сведения о составе оперативных дежурных смен, составе сил и средств постоянной готовности, а также сведения необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.3. Уточнение оперативной обстановки осуществляется 2 раза в сутки (при ЧС – каждые 2 часа) оперативными дежурными сменами с использованием доступных каналов связи.
2.4. Алгоритм (инструкция) информационного взаимодействия определяет последовательность действий оперативных дежурных смен при уточнении обстановки и при реагировании на ЧС (приложение № 2 к регламенту об организации информационного обмена).
- Основные технические требования к организации связи и автоматизированному рабочему месту дежурного
Информационный обмен должен осуществляться по всем доступным каналам связи и в том числе прямой не коммутируемой телефонной связи и сети интернет.
Технические требования к автоматизированному рабочему месту (АРМ) для организации взаимодействия:
АРМ не ниже Core i3, HD6570 (1024), 2GB, 500GB, DVD±RW, CR (Возможно использование ноутбука с аналогичными параметрами).
Веб-камера не ниже 1.3MPx, USB 2.0.
Предустановленое программное обеспечение: Windows 7 Prof, Polycom 8_0_16, Microsoft Office (не ниже 2007), Антивирусное ПО, архиватор;
Канал Internet c полосой пропускания не ниже 1 Mбит/сек.
Средства вывода (отображения) информации (помимо монитора может использоваться проектор, плазменная панель и.т.п ).
- Реквизиты органов оперативного управления
от МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО»:
тел. ЕДДС: тел. (код) 8 86395 21576, 112.
адрес электронной почты: E mail: martgochs@bk.ru
ответственный представитель управления
старший диспетчер ЕДДС Фамилия и инициалы 21576, 112.
от организации (ТО ФОИВ):
ДДС (ответственный дежурный): тел. (код) XXX-YY-SS
тел./факс (код) XXX-YY-SS адрес электронной почты: _________________
ответственный представитель от организации (ТО ФОИВ): ______________________________(должность, Ф.И.О. тел.)
- Ответственность сторон
О всех случаях задержки, не представления информации по линии дежурных смен руководители органов повседневного управления информируются письменно. По факту задержки, не представления информации проводятся служебные разбирательства и принимаются меры дисциплинарного (или иного характера) воздействия. О причинах задержки, не прохождения информации, а также о принятых мерах информируются все участники информационного обмена.
Управляющий делами
Администрации Мартыновского района М.А. Корниенко
Приложение № 1 к Регламенту
об организации информационного обмена
от 04.09.2020 № 1043
ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
при возникновении чрезвычайной ситуации (социально-значимого происшествия), пожара на социально-значимом иди потенциально-опасном объекте)
Содержание информации | Срочность представления | Формат передачи | Периодичность уточнения |
Оперативная информация
1. От ЕДДС МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО» в ДС (ДДС) организаций (предприятий) |
|||
в режиме повседневной деятельности: | |||
1. Нормативно-правовые акты и руководящие документы по организации взаимодействия оперативно-дежурных служб. | при необходимости | текстовый документ (e-mail, факс) | 1 раз в год
(по мере внесения изменений) |
2. Экстренное (оперативное) предупреждение об угрозе возникновения ЧС (происшествия), обусловленное опасным природным явлением. | немедленно | телефонограмма, (e-mail, факс) | при возникающей угрозе |
3. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. | Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 15 минут) | устно по любому из
имеющихся средств связи |
при возникающей угрозе |
4. Оперативный прогноз вероятности возникновения ЧС (происшествия). | к 19.00 | Текстовый документ (e-mail, факс) | ежедневно |
в режиме повышенной готовности: | |||
1. Доклад о возникновении ЧС или предупреждение об угрозе возникновения ЧС (социально-значимого происшествия). | немедленно | устно по любому из
имеющихся средств связи телефонограмма, (e-mail, факс)
|
каждые 30 минут |
2. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. | Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 15 минут) | устно по любому из
имеющихся средств связи |
при возникающей угрозе |
3. Информация о силах и средствах РСЧС задействованных в ликвидации последствий возможного ЧС, происшествия. | Не позднее 2 часов с момента
получения информации о факте ЧС (происшествии). |
текстовый документ (e-mail, факс) | уточнение обстановки
ежесуточно к 7:00 и 19:00 |
Содержание информации | Срочность представления | Формат передачи | Периодичность уточнения |
в режиме чрезвычайной ситуации: | |||
1. Экстренное (оперативное) предупреждение об угрозе возникновения ЧС (происшествия). | немедленно | телефонограмма, (e-mail, факс) | при возникающей угрозе |
2. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. | Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 15 минут) | устно по любому из
имеющихся средств связи |
при возникающей угрозе |
3. Информация о силах и средствах РСЧС задействованных в ликвидации последствий ЧС, происшествия. | Не позднее 2 часов с момента
получения информации о факте ЧС (происшествии). |
текстовый документ (e-mail, факс) | уточнение обстановки
ежесуточно к 7:00 и 19:00 |
Оперативная информация от ДС (ДДС) организаций (предприятий) в МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО» | |||
в режиме повседневной деятельности: | |||
1. Нормативно-правовые акты и руководящие документы по организации взаимодействия оперативно-дежурных служб. | при необходимости | текстовый документ (e-mail, факс) | 1 раз в год
(по мере внесения изменений) |
2. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. | Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 5 минут) | устно по любому из
имеющихся средств связи, телефонограмма, (e-mail, факс) |
при возникающей угрозе |
3. Экстренное (оперативное) сообщение о возникновения ЧС (происшествия). | немедленно | телефонограмма, (e-mail, факс) | при возникновении ЧС |
4. Информация о составе сил и средств заступающих на дежурство в предстоящие сутки | 7.00 | телефонограмма, (e-mail, факс) | Уточнение обстановки
ежесуточно к 7:00 и 19:00 |
в режиме повышенной готовности: | |||
1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. | Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 5 минут) | устно по любому из
имеющихся средств связи, телефонограмма, (e-mail, факс) |
при возникающей угрозе |
2. Экстренное (оперативное) сообщение о возникновения ЧС (происшествия). | немедленно | телефонограмма, (e-mail, факс) | при возникновении ЧС |
3. Информация о составе сил и средств заступающих на дежурство в предстоящие сутки | 7.00 | телефонограмма, (e-mail, факс) | Уточнение обстановки
ежесуточно к 7:00 и 19:00 |
Содержание информации | Срочность представления | Формат передачи | Периодичность уточнения |
в режиме чрезвычайной ситуации: | |||
1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. | немедленно
(время прохождения информации не должно превышать 5 минут) |
устно по любому из
имеющихся средств связи, телефонограмма, (e-mail, факс) |
при возникающей угрозе |
2. Экстренное (оперативное) сообщение о возникновения ЧС (происшествия). | немедленно | телефонограмма, (e-mail, факс) | при возникновении ЧС |
3. Информация о составе сил и средств заступающих на дежурство в предстоящие сутки | 7.00 | телефонограмма, (e-mail, факс) | Уточнение обстановки
ежесуточно к 7:00 и 19:00 |
4. Списки пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных. | В течение 2 часов с момента
получения информации о ЧС и происшествии |
текстовый документ
форма БД (e-mail, факс,) |
по мере изменения обстановки |
5. План и отчет о мероприятиях по ликвидации ЧС (при ЧС). | немедленно после выполнения мероприятий | текстовый документ | через каждые 4 часа |
Примечание: При введении режима чрезвычайной ситуации минуя режим повышенной готовности перечень документов данного режима отрабатывается в полном объеме.
Приложение № 2 к Регламенту об
организации информационного обмена
АЛГОРИТМ (инструкция) информационного взаимодействия дежурного инспектора ЕДДС и диспетчера ДДС организации (предприятия)
|
Управляющий делами
Администрации Мартыновского района М.А. Корниенко
Приложение № 5 к постановлению
Администрации Мартыновского района
04.09.2020 №1043
Состав и критерии
информации о чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных происшествиях), представляемой в ЕДДС района аварийными службами и службами экстренного реагирования, предприятиями, учреждениями и организациями Мартыновского района
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | |
Техногенные чрезвычайные ситуации
Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии*) |
||
1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ. предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту – организациям) – 500 МРОТ. |
||
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | ||
1.1.1-1.1.2 Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена | 1. Любой факт крушения поездов.
2.Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более; на метрополитене – 30 мин. и более |
|
*) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС
**) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) |
||
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | |
1.1.7 Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) | 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы – любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. ДТП *) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек) |
|
1.1.8 Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах | 1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендации руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта). 4. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более; на метрополитене – 30 мин. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте – любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 9. ДТП * с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц. |
|
1.1.9 Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах. | Любой факт разрыва. | |
1.1.10 Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах. | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах рассредоточения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более. | |
* Исключая пожары при ДТП | ||
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | |
Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)
А. Общие критерии |
||
1.2.1 Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения | 1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
|
1.2.2 Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения. | 1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
|
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях. | 1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
|
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения | 1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
|
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения | 1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | ||
1.2.7 Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы. | Любой факт пожара или взрыва. | |
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов | 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны – решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта – любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам го и ЧС |
|
1.2.10 Обнаружение (утрата) (боеприпасов) | 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженного конфликта – любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов)
2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта – решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС |
|
* Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии в приказом МВД РФ от 30.06. 1994 № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации», применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608 | ||
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | |
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии |
||
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) | 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более. 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | ||
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ | Любой факт выброса токсических веществ | |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ | 1. Обнаружение (разливы) ртути – превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
|
1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ )** | Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). | |
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более. | |
* За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.
** Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ»
|
||
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | |
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ
А. Общие критерии |
||
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.
2.Распространение загрязнения на санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. 3ю Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и боле раз. 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения , требующие вмешательства (осуществления зашитых мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл. 6.1.- 6.3) 6. При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками – более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора – более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч – решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 7. Число погибших – 2 чел. и более Число госпитализированных – 4 чел. и более 8. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ организации – 500 МРОТ |
||
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | ||
1.4.1. Аварии на АЭС | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода – 131 более 1100 Бк/м3
2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода – 131 более 275 Бк/м3 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода — 131 более 7 Бк/м3 |
|
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | ||
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или )сбросом (угрозой ) выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов | |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов | |
Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии |
||
1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ ; организации — 500 МРОТ |
||
1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии |
||
1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ ; организации — 500 МРОТ |
||
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | ||
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения. | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более | |
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей | Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий. | |
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии |
||
1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более
2. Число погибших – 2 чел. и более Число госпитализированных – 4 чел. и более 3. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ ; |
||
1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии |
||
1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ ; организации — 500 МРОТ 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) |
||
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | ||
1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ ; организации — 500 МРОТ 3.Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более. |
||
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч | Скорость ветра (включая порывы) — 25 м/сек и более; на побережье морей и в горных районах – 35 м/сек и более | |
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) | Количество осадков – 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных районах – 30 мм и более за 12 ч и менее | |
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) | Количество осадков 30 мм и более за 1 ч и менее | |
2.3.4. Продолжительные сильные дожди | Количество осадков 100 мм и более за период 12 ч, но менее 48 ч. | |
2.3.5. Очень сильный снег | Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч. | |
2.3.6. Крупный град | Диаметр градин – 20 мм и более | |
2.3.7. Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м. | |
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная)буря | Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. | |
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах | Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега – 35 мм и более. | |
2.3.10. Сильный туман | Видимость 50 м и менее | |
2.3.11. Сильный мороз | Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. | |
2.3.12. Сильная жара | Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. | |
2.3.13 Заморозки ** | Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. | |
2.3.14 Засуха ** | Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. | |
** Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10° С весной и до перехода ее через 10° С осенью | ||
2.4.5. Отрыв прибрежных льдин | Любой отрыв льдин с людьми | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | ||
2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель | Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. | |
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) | Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней. | |
2.5.3. Раннее ледообразование | Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. | |
Природные пожары
А. Общие критерии |
||
1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ ; организации — 500 МРОТ
|
||
2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах | 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов – 25 га и более; для авиационной охраны лесов – 200 га и более.
2. Решение от отнесении к ЧС торфяных пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от местных условий. |
|
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей |
||
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, теляремия, сибирская язва, мелиодоз, лихорадка Ласа, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) | ||
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 – 1-94) | 1. Групповые случаи заболеваний – 10-50 чел. и более
2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более |
|
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии | 1. Групповые случаи заболеваний – 10 чел. и более
2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более |
|
3.1.4. Отравления людей | Решение от отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора.
|
|
3.1.5 Эпидемии | Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более | |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб. | ||
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, леп-тоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС,МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония | 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия). |
|
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) | 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 10 голов и более (эпизоотия).
2. массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 100 голов и более (эпизоотия). |
|
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии | Каждый случай болезни | |
3.2.4. Массовая гибель рыб | Решение от отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. | |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений леса
А. Общие критерии |
||
3.3.1 Массовое поражение растений болезнями и вредителями | Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более | |
3.3.2 Массовое поражение леса болезнями и вредителями | Решение от отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами.
|
|
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | |
Крупные террористические акты
А. Общие критерии |
||
1. Число погибших – 5 чел. и более
Число госпитализированных – 10 чел. и более 2. Прямой материальный ущерб – свыше 1 тыс. МРОТ |
Примечание:
- Чрезвычайные ситуации социально-бытового характера, напрямую влияющие на жизнедеятельность населения передаются немедленно в ЕДДС района и службы экстренного реагирования (ОМВД, ПЧ, СМП) района.
- Чрезвычайные ситуации неординарного порядка, связанные с угрозой жизни человека, передаются в первоочередном порядке в ЕДДС.
Управляющий делами
Администрации Мартыновского района М.А. Корниенко