Главная / Документы / Постановления / 2020 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.09.2020 сл. Большая Мартыновка № 1043 Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.09.2020 сл. Большая Мартыновка № 1043 Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  04.09.2020 сл. Большая Мартыновка № 1043
 

 

Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 18.08.2020  №731 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области»

 

постановляю:

 

1.Утвердить:

1.1. Порядок организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2. формы Оперативного донесения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

1.3. сроки предоставления оперативной информации согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

1.4. регламент организации информационного обмена (далее — Регламент) между Единой Дежурно-Диспетчерской Службой Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мартыновского района Ростовской области» (далее – ЕДДС) и   ДДС организаций (предприятий), имеющих в своем составе силы экстренного реагирования согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

  1. Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение «Управление по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мартыновского района Ростовской области»:

2.1. организацию обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) на территории Мартыновского района;

2.2. обеспечить в работе использование состава и критериев информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), представляемой в ЕДДС МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» аварийными службами и службами экстренного реагирования, учреждениями и организациями Мартыновского района согласно приложению №5  к настоящему постановлению.

  1. Признать утратившим силу постановление Администрации Мартыновского района от 21.06.2019 № 845 «Об утверждении положения о Порядке организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных происшествий).
  2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.

 

Глава  Администрации

Мартыновский район                                                              А.Н. Тесленко

 

 

Постановление вносит: Первый заместитель

главы Администрации района В.Н. Дехтярев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Мартыновского района

от    04.09.2020  №1043

Порядок

организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Мартыновского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) (далее – информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией вобласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановлением Правительства Ростовской области от 18.08.2020 №731 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области».

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера (далее – чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Мартыновского района Ростовской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, Администраций Мартыновского района, сельских поселений (далее – органы местного самоуправления), и организаций, независимо от форм собственности (далее – организации), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Мартыновского района (далее – информационный обмен) образуют субъекты информационного обмена, которыми являются органы управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

  1. Организация информационного обмена

2.1. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Мартыновском районе подразделяется на оперативную и плановую информацию.

2.2. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Мартыновского района чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Оперативная информация предназначена для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, оценки вероятных последствий, выработки и принятия мер по ее ликвидации.

Оперативная информация передается в сроки согласно приложения № 2 настоящего постановления и по формам 1/ЧС-4/ЧС, установленных Табелем срочных донесений МЧС России.

  1. Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) с целью упорядочения работ по организации сбора, обмена информацией и контроля за своевременностью её прохождения передается ЕДДС через дежурно-диспетчерские и дежурные службы предприятий, учреждений, организаций, а также объектов экономики и служб экстренного реагирования в соответствии с «Составом и критериями информации и чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных происшествиях), представляемой сельскими поселениями, аварийными службами и службами экстренного реагирования, предприятиями, учреждениями и организациями Мартыновского района» (Приложение № 3), с учетом ее содержания и срочности, по следующим временным характеристикам:
  • Доклад о чрезвычайной ситуации (происшествии) — немедленно (время прохождения информации от момента обнаружения ЧС или ЧП до представления доклада в ОДС ЦУКС МЧС России по Ростовской области не должно превышать 3 минуты);
  • Информационное донесение (оперативная информация) о ЧС (ЧП) — в течение 10 минут с момента получения информации;
  • Донесение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по форме 1ЧС – немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением в течение 1часа;
  • Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации по формам 2,3,4 ЧС — немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением в течение 1часа 30минут;
  • Справка по силам и средствам (БЧС), привлеченных для ликвидации ЧС (ЧП), с расчетом доставки в район ЧС (ЧП) сил и средств усиления, резерва – в течение 30 минут с момента получения информации о ЧС и происшествии, в дальнейшем через каждые 2 часа;
  • Списки о пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных — в течение 1часа 30 минут с момента получения информации о ЧС и происшествии, в дальнейшем через каждые 2 часа;

6.Первоначальная оперативная информация (донесение) об угрозе или факте чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных происшествий) передается устно с использованием проводных средств связи (тел.: 21576, единый номер вызова экстренных служб сотовой связи «112») и радиосвязи ЕДДС, а затем подтверждается письменно в формализованном виде (Приложение № 4) и передается председателю КЧС и ПБ района, ЦУКС ГУ МЧС России по РО.

Письменные донесения передаются за подписью лица, которым определено право подписи сообщений.

Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при передаче срочного сообщения, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской (диспетчерской, дежурной) службы с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

  1. Информация о чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных происшествиях), не предусмотренных установленными критериями, передается источником с учетом её значимости в отношении защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера в конкретной обстановке.
  2. ЕДДС ведет учет и обобщение всей поступающей информации об угрозах или фактах чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных происшествий), возникающих на территории Мартыновского района.

2.3. Обмен оперативной информацией осуществляется незамедлительно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы в соответствии с установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сроками и формами представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4. Обмен оперативной информацией осуществляется:

на региональном уровне – через центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – Главное управление МЧС России по Ростовской области), ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на местном уровне – через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Ростовской области;

на объектовом уровне – через дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.

2.5. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

2.6. Для сбора и учета плановой информации органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и осуществляют их актуализацию (далее – базы данных).

Базы данных ведутся с использованием автоматизированных информационных систем, в том числе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

2.7. Обмен информацией на региональном и местном уровнях осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными субъектами информационного обмена.

В указанных соглашениях определяются органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и так далее), и регламент информационного обмена.

При сборе и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2.8. Субъекты информационного обмена при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, а также при планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по запросу Главного управления МЧС России по Ростовской области, департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области представляют оперативную и плановую информацию, необходимую для принятия решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

Управляющий   делами

Администрации Мартыновского района                                      М.А. Корниенко

 

.

Приложение № 2 к постановлению

Администрации Мартыновского района

04.09.2020  №1043

Формы

Оперативного донесения о чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных происшествиях)

Донесение  № 1 (форма 1ЧС)

об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

 

Наименование предполагаемой ЧС  
Прогноз времени возникновения и масштабов
предполагаемой ЧС
 
Место (объект) предполагаемой ЧС  
Превентивные мероприятия по недопущению развития ЧС (уменьшению ущерба)  
Возможность справиться с предполагаемой ЧС
собственными силами и средствами
 
Организация, сделавшая прогноз, или другие источники информации  
Дополнительная текстовая информация  
Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение  
Время передачи донесения  

______________

(подпись)

Донесение № 2 (форма 2ЧС)

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

Тип чрезвычайной ситуации  
Дата чрезвычайной ситуации (число, месяц, год)  
Время возникновения чрезвычайной ситуации (часы, минуты)  
Место чрезвычайной ситуации (район, улица, для зданий — адрес, принадлежность, этажность, материал постройки, тип кровли, время постройки, для жилых
домов — численность жильцов)
 
Объект экономики (наименование)  
Форма собственности  
Отрасль  
Причины возникновения ЧС  
Краткая характеристика ЧС  
Состояние коммуникаций электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения (отключены, не отключены, повреждены, характер повреждений, не повреждены)  
Потери (всего, в том числе безвозвратные)  
Дополнительная текстовая информация  
Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение  
Время передачи донесения  

_________

(подпись)

 

 

Донесение № 3 (форма 3ЧС)

о мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

 

Дата чрезвычайной ситуации (число, месяц, год)  
Время возникновения чрезвычайной ситуации (часы, минуты)  
Место чрезвычайной ситуации  
Объект экономики (наименование)  
Общая площадь зоны ЧС (кв. м)  
Всего в зоне ЧС (человек)

В том числе:

взрослые;

дети

 
Потери

Всего (человек)

В том числе:

взрослые;

дети.

Безвозвратные

Всего (человек)

В том числе:

взрослые;

дети.

Санитарные

Всего (человек)

В том числе:

взрослые;

дети.

Госпитализировано (человек)

 
Эвакуировано из зоны ЧС (человек)  
Состав задействованных сил и средств.

Личный состав.

Всего (человек).

В том числе:

нештатные аварийно-спасательные формирования;

штатные аварийно-спасательные

формирования;

медицинские работники;

пожарные;

сотрудники правоохранительных органов;

силы и средства других министерств и ведомств.

Техника.

Всего (единиц).

В том числе:

автомобильная (наименование, количество);

инженерная (наименование, количество);

специальная (наименование, количество)

 
Потребность в дополнительных силах и средствах.

Личный состав (всего человек, в том числе по принадлежности).

Техника (всего единиц, в том числе по принадлежности)

 
Дополнительная текстовая информация  
Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение  
Время передачи донесения  

_________________

(подпись)

Донесение № 4 (форма 4ЧС)

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

Состав задействованных сил и средств

Личный состав

01 Невоенизированных формирований ГО, чел. _______________________

из них:

02 а)  общего  назначения  (наименование  формирований,  от  кого,

количество чел.) ______________________________________________

03 б) специального назначения (наименование формирований, от кого,

количество чел.) ______________________________________________

В том числе:

04 разведки, наблюдения, лабораторного контроля __________________

05 медицинские ___________________________________________________

06 пожарные ______________________________________________________

07 инженерные ____________________________________________________

08 другие специализированные формирования ________________________

09 Соединения   и  воинские  части  ГО  (номера  воинских  частей,

количество, чел.) _____________________________________________

10 Соединения  и воинские части Минобороны России (номера воинских

частей, количество чел.) ______________________________________

11 Части     и     подразделения    службы    противопожарных    и

аварийно-спасательных  работ  (наименование,  количество  чел.)

_______________________________________________________________

12 Воинские  части  внутренних  войск  (номера  воинских   частей,

количество чел.) ______________________________________________

13 Силы и средства других министерств и ведомств _________________

Техника

14 Невоенизированные формирования ГО, всего ед. __________________

В том числе:

15 инженерная (наименование, количество), ед. ____________________

16 автомобильная (наименование, количество), ед. _________________

17 специальная (наименование, количество), ед. ___________________

18 др.   специализированных    формирований    (наименование,

количество), ед. ______________________________________________

19 Соединений и частей ГО, всего, ед. ____________________________

В том числе:

20 инженерная (наименование, количество), ед. ____________________

21 автомобильная (наименование, количество), ед. _________________

22 специальная (наименование, количество), ед. ___________________

23 специализированных       формирований       (наименование,

количество), ед. ______________________________________________

24 Соединений и воинских частей Минобороны России, всего, ед.

В том числе:

25 инженерная (наименование, количество), ед. ____________________

26 автомобильная (наименование, количество), ед. _________________

27 специальная (наименование, количество), ед. ___________________

28 специализированных       формирований       (наименование,

количество), ед. ______________________________________________

29 МВД России, всего, ед. ________________________________________

В том числе:

30 инженерная (наименование, количество), ед. ____________________

31 автомобильная (наименование, количество), ед. _________________

32 специальная (наименование, количество), ед. ___________________

33 специализированных       формирований       (наименование,

количество), ед. ______________________________________________

34 Других министерств и ведомств _________________________________

35 Дополнительная текстовая информация ___________________________

 

Потребность в дополнительных силах и средствах

(указать по принадлежности)

36 Всего, чел. ___________________________________________________

37 Техники, всего, ед. ___________________________________________

В том числе:

инженерная (наименование, количество), ед. ____________________

автомобильная (наименование, количество), ед. _________________

специальная (наименование, количество), ед. ___________________

______________________________________

(подпись руководителя органа управления)

Примечания: 1. Данные представляются нарастающим итогом с момента возникновения ЧС.

  1. Если какая-либо информация не представляется, то соответствующие строки не заполняются, а ставится прочерк.
  2. При представлении данных в случае аварии на транспорте указывается количество пассажиров и персонала транспортных средств.

 

 

 

 

 

Управляющий   делами

Администрации Мартыновского района                                    М.А. Корниенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к постановлению

Администрации Мартыновского района

04.09.2020  №1043

 

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

п/п

Наименование информации

(донесения)

Кто представляет Кому представляет Периодичность и сроки предоставления №№ формы донесения по Табелю срочных донесений
1. Информа-ция (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычай-ной ситуации

 

      ЕДДС Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) района Немедленно по любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 1 часа. 1/ЧС

 

ЦУКС ГУ МЧС России по РО  
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Руководителю органа местного самоуправления  
Председатель КЧС и ПБ района Председателю КЧС и ПБ субъекта РФ  
2. Информа-ция (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычай-ной ситуации        ЕДДС Председателю КЧС и ПБ района   2/ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РО Немедленно по любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 1 часа. 30 минут.
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Руководителю органа местного самоуправления  
Руководитель органа местного самоуправления – о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Главе исполнительной власти субъекта Российской Федерации  
Председатель КЧС и ПБ района Председателю КЧС и ПБ субъекта РФ  
3. Информа-ция (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотлож-ных работ        ЕДДС Председателю КЧС и ПБ района Немедленно по любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 1 часа. 30 минут. 3/ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РО  
Руководитель органа местного самоуправления – по природным, техногенным, биолого-социальным  чрезвычайным  ситуациям Главе исполнительной власти субъекта Российской Федерации  
Председатель КЧС и ПБ района Председателю КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6.30 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
4. Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычай-ных ситуаций       ЕДДС Председателю КЧС и ПБ района  Немедленно по любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 1 часа. 30 минут. 4/ЧС
      ЦУКС ГУ МЧС России по РО    
    Руководитель органа местного самоуправления – по природным, техногенным, биолого-социальным  чрезвычайным  ситуациям Главе исполнительной власти субъекта Российской Федерации    
    Председатель КЧС и ПБ района Председателю КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6.30 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)  

 

 

 

Управляющий   делами

Администрации Мартыновского района        М.А. Корниенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4 к постановлению

Администрации Мартыновского района

04.09.2020  №1043

Регламент

организации информационного обмена (далее — Регламент) между Единой Дежурно-Диспетчерской Службой Муниципального бюджетного учреждения  «Управление по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мартыновского района Ростовской области» (далее – ЕДДС) и   ДДС организаций (предприятий), имеющих в своем составе силы экстренного реагирования

 

                                                       1.Общие положения

 

Настоящий регламент разработан в соответствии с приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. № 496 «Об утверждении положения о системе сбора и порядка информационного обмена в рамках РСЧС» (зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. № 15039), Постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012г. №304 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», а так же в целях упорядочения процедуры обмена информацией об отклонениях от нормальных условий деятельности, наличии угрозы или факте возникновения ЧС, социально-значимых происшествиях.

Регламент предусматривает порядок формирования и передачи информации, содержащей сведения об угрозе или факте возникновения ЧС, составе сил и средств, привлекаемых к выполнению мероприятий по предотвращению угрозы или ликвидации последствий ЧС (происшествий).

Информационный ресурс муниципального уровня формируется на основе сведений, поступающих:

в МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО»

от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории Ростовской области и входящих в состав ТСМП ЧС Ростовской области, а так же других источников информации;

в организацию (ТО ФОИВ) от организаций (объектов), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности организации (ТО ФОИВ) и действующих на территории Ростовской области.

 

  1. Порядок информационного обмена

2.1 Порядок информационного обмена определяет вид, содержание, сроки и очередность (приоритет) представляемой информации (приложение №1 к регламенту об организации информационного обмена).

2.2. Между органами повседневного управления осуществляется обмен оперативной и плановой информацией.

К оперативной информации относятся сведения об отклонениях от нормальных условиях жизнедеятельности населения, функционирования отраслей экономики, отдельных объектов экономики, о прогнозируемых и (или) возникших ЧС, социально-значимых происшествиях, сведения о дежурных силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, социально-значимых происшествий, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС.

К плановой информации относятся сведения о составе оперативных дежурных смен, составе сил и средств постоянной готовности, а также сведения необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.3. Уточнение оперативной обстановки осуществляется 2 раза в сутки (при ЧС – каждые 2 часа) оперативными дежурными сменами с использованием доступных каналов связи.

2.4. Алгоритм (инструкция) информационного взаимодействия определяет последовательность действий оперативных дежурных смен при уточнении обстановки и при реагировании на ЧС (приложение № 2 к регламенту об организации информационного обмена).

 

  1. Основные технические требования к организации связи и автоматизированному рабочему месту дежурного

Информационный обмен должен осуществляться по всем доступным каналам  связи и в том числе прямой не коммутируемой телефонной связи и сети интернет.

Технические требования к автоматизированному рабочему месту (АРМ) для организации взаимодействия:

АРМ не ниже Core i3, HD6570 (1024), 2GB, 500GB, DVD±RW, CR (Возможно использование ноутбука с аналогичными параметрами).

Веб-камера не ниже 1.3MPx, USB 2.0.

Предустановленое программное обеспечение: Windows 7 Prof, Polycom 8_0_16, Microsoft Office (не ниже 2007), Антивирусное ПО, архиватор;

Канал Internet c полосой пропускания не ниже 1 Mбит/сек.

Средства вывода (отображения) информации (помимо монитора может использоваться проектор, плазменная панель и.т.п ).

  1. Реквизиты органов оперативного управления

от МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО»:

 

тел. ЕДДС: тел. (код) 8 86395 21576,  112.

адрес электронной почты: E mail: martgochs@bk.ru

ответственный представитель управления

старший диспетчер ЕДДС Фамилия и инициалы 21576,  112.

от организации (ТО ФОИВ):

ДДС (ответственный дежурный): тел. (код) XXX-YY-SS

тел./факс (код) XXX-YY-SS адрес электронной почты: _________________

ответственный представитель от организации (ТО ФОИВ): ______________________________(должность, Ф.И.О. тел.)

 

  1. Ответственность сторон

О всех случаях задержки, не представления информации по линии дежурных смен руководители органов повседневного управления информируются письменно. По факту задержки, не представления информации проводятся служебные разбирательства и принимаются меры дисциплинарного (или иного характера) воздействия. О причинах задержки, не прохождения информации, а также о принятых мерах информируются все участники информационного обмена.

 

 

Управляющий   делами

Администрации Мартыновского района                         М.А. Корниенко

 

Приложение № 1 к  Регламенту

об организации информационного обмена

от   04.09.2020 № 1043

ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

при возникновении чрезвычайной ситуации (социально-значимого происшествия), пожара на социально-значимом иди потенциально-опасном объекте)

 

Содержание информации Срочность представления Формат передачи Периодичность уточнения
Оперативная информация

1. От ЕДДС МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО» в ДС (ДДС) организаций (предприятий)

в режиме повседневной деятельности:
1. Нормативно-правовые акты и руководящие документы по организации взаимодействия оперативно-дежурных служб. при необходимости текстовый документ (e-mail, факс) 1 раз в год

(по мере внесения

изменений)

2. Экстренное (оперативное) предупреждение об угрозе возникновения ЧС (происшествия), обусловленное опасным природным явлением. немедленно телефонограмма, (e-mail, факс) при возникающей угрозе
3. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 15 минут) устно по любому из

имеющихся средств

связи

при возникающей угрозе
4. Оперативный прогноз вероятности возникновения ЧС (происшествия). к 19.00 Текстовый документ (e-mail, факс) ежедневно
в режиме повышенной готовности:
1.   Доклад о возникновении ЧС или предупреждение об угрозе возникновения ЧС (социально-значимого происшествия). немедленно устно по любому из

имеющихся средств

связи телефонограмма,

(e-mail, факс)

 

каждые 30 минут
2.   Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 15 минут) устно по любому из

имеющихся средств

связи

при возникающей угрозе
3.  Информация о силах и средствах РСЧС задействованных в ликвидации последствий возможного ЧС, происшествия. Не позднее 2 часов с момента

получения информации о факте ЧС

(происшествии).

текстовый документ (e-mail, факс) уточнение обстановки

ежесуточно

к 7:00 и 19:00

 

 

 

 

 

Содержание информации Срочность представления Формат передачи Периодичность уточнения
в режиме чрезвычайной ситуации:
1.   Экстренное (оперативное) предупреждение об угрозе возникновения ЧС (происшествия). немедленно телефонограмма, (e-mail, факс) при возникающей угрозе
2.    Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 15 минут) устно по любому из

имеющихся средств

связи

при возникающей угрозе
3.   Информация о силах и средствах РСЧС задействованных в ликвидации последствий ЧС, происшествия. Не позднее 2 часов с момента

получения информации о факте ЧС

(происшествии).

текстовый документ (e-mail, факс) уточнение обстановки

ежесуточно

к 7:00 и 19:00

Оперативная информация от ДС (ДДС) организаций (предприятий) в МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО»
в режиме повседневной деятельности:
1.   Нормативно-правовые акты и руководящие документы по организации взаимодействия оперативно-дежурных служб. при необходимости текстовый документ (e-mail, факс) 1 раз в год

(по мере внесения

изменений)

2. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 5 минут) устно по любому из

имеющихся средств

связи, телефонограмма,

(e-mail, факс)

при возникающей угрозе
3. Экстренное (оперативное) сообщение о возникновения ЧС (происшествия). немедленно телефонограмма, (e-mail, факс) при возникновении ЧС
4. Информация о составе сил и средств заступающих на дежурство в предстоящие сутки 7.00 телефонограмма, (e-mail, факс) Уточнение обстановки

ежесуточно

к 7:00 и 19:00

в режиме повышенной готовности:
1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. Немедленно (время прохождения информации не должно превышать 5 минут) устно по любому из

имеющихся средств

связи, телефонограмма,

(e-mail, факс)

при возникающей угрозе
2. Экстренное (оперативное) сообщение о возникновения ЧС (происшествия). немедленно телефонограмма, (e-mail, факс) при возникновении ЧС
3. Информация о составе сил и средств заступающих на дежурство в предстоящие сутки 7.00 телефонограмма, (e-mail, факс) Уточнение обстановки

ежесуточно

к 7:00 и 19:00

 

 

 

Содержание информации Срочность представления Формат передачи Периодичность уточнения
в режиме чрезвычайной ситуации:
1.   Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия. немедленно

(время прохождения информации

не должно превышать 5 минут)

устно по любому из

имеющихся средств

связи, телефонограмма,

(e-mail, факс)

при возникающей угрозе
2.   Экстренное (оперативное) сообщение о возникновения ЧС (происшествия). немедленно телефонограмма, (e-mail, факс) при возникновении ЧС
3.    Информация о составе сил и средств заступающих на дежурство в предстоящие сутки 7.00 телефонограмма, (e-mail, факс) Уточнение обстановки

ежесуточно

к 7:00 и 19:00

4.    Списки пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных. В течение 2 часов с момента

получения информации о ЧС и

происшествии

текстовый документ

форма БД

(e-mail, факс,)

по мере изменения обстановки
5. План и отчет о мероприятиях по ликвидации ЧС (при ЧС). немедленно после выполнения мероприятий текстовый документ через каждые 4 часа

Примечание: При введении режима чрезвычайной ситуации минуя режим повышенной готовности перечень документов данного режима отрабатывается в полном объеме.

Приложение № 2 к Регламенту об
организации информационного обмена

 

АЛГОРИТМ (инструкция)

информационного взаимодействия дежурного инспектора ЕДДС и диспетчера ДДС организации (предприятия)

Ответственный за выполнение Время выполнения Выполняемые мероприятия
Диспетчер ДДС Инспектор ЕДДС
I.                                В режиме повседневной деятельности (вне угрозы возникновения ЧС)
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) постоянно сбор, обработка, уточнение оперативной и текущей информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характеров на объектах  находящихся в организации сбор, обработка, уточнение оперативной и текущей информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характеров на объектах района
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) 7.00; 19.00 Техническая проверка каналов связи, уточнение оперативной обстановки за прошедшие сутки на подведомственном объекте Техническая проверка каналов связи, уточнение оперативной обстановки за прошедшие сутки на территории района
Инспектор (диспетчер) ЕДДС по мере поступления информации Доведение прогноза на предстоящие сутки на территории до руководства организации (объекта экономики) Доведение прогноза на предстоящие сутки на территории (ЮФО, РО) до ДДС
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) постоянно Уточнение (корректировка) сил и средств организации (предприятия), в т.ч. уточнение информации при проведении тренировок в системе РСЧС Уточнение (корректировка) сил и средств района (в т.ч. уточнение информации при проведении тренировок в системе РСЧС)
II. В режиме угрозы возникновения ЧС (отклонение от нормальных условий деятельности)
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) немедленно Доведение информации об отклонении от нормальных условий деятельности до ЕДДС  по электронной почте (телефону) Доведение информации об отклонении от нормальных условий деятельности до ОДС ЦУКС ГУ МЧС России (по любым каналам связи)
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) постоянно Уточнение наличия сил и средств объекта (организации)  для проведения АВР Уточнение наличия сил и средств района (организации)  для проведения АВР
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) Ч + 0.05 Регистрация полученной информации Регистрация полученной информации
Инспектор (диспетчер) ЕДДС Ч + 0.15   Доведение информации о мерах предпринимаемых для защиты населения и территории до ОДС ЦУКС ГУ МЧС России (по электронной почте)
II.                              В режиме ликвидации ЧС
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) Ч + 0.05 регистрация полученной информации регистрация полученной информации
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) Ч + 0.15 доведение информации о факте и параметрах ЧС на объекте до руководства объекта, ЕДДС, взаимодействующих организаций и ведомств доведение информации о факте и параметрах ЧС на объектах  района до главы МО, ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по РО, взаимодействующих организаций и ведомств
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) Ч + 0.30 установление взаимодействия

с заинтересованными организациями и ведомствами

организация взаимодействия между организациями и ведомствами, находящимися на территории района для ликвидации ЧС
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) Ч + 0.30 доведение информации о мероприятиях по ликвидации ЧС на объектах до ЕДДС  по электронной почте (телефону) доведение информации о мероприятиях по ликвидации ЧС на объектах до ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по РО по электронной почте (телефону)
Инспектор ЕДДС Ч + 0.45   подготовка первичного комплекта документов по ЧС
Инспектор (диспетчер) ЕДДС (ДДС) Ч + уточнение обстановки в ходе ликвидации ЧС на объекте уточнение обстановки в ходе ликвидации ЧС на территории района

 

 

Управляющий   делами

Администрации Мартыновского района                                                                                                             М.А. Корниенко


Приложение № 5 к постановлению

Администрации Мартыновского района

04.09.2020  №1043

Состав и критерии

информации о чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных происшествиях), представляемой в ЕДДС района аварийными службами и службами экстренного реагирования, предприятиями, учреждениями и организациями Мартыновского района

 

Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации

Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии*)

  1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту – организациям) – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1-1.1.2 Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена 1. Любой факт крушения поездов.

2.Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерывы в движении:

на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более;

на метрополитене – 30 мин. и более

*) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС

**) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ

(например, в местах выпуска сточных вод)

 
     
Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
   
1.1.7  Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы – любой факт аварии.

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП  к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

4. ДТП *) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)

1.1.8 Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах 1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендации руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта).

4. Перерывы в движении:

на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более;

на метрополитене – 30 мин. и более.

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.

6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте – любой факт аварии.

8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

9. ДТП * с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц.

1.1.9 Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах. Любой факт разрыва.
1.1.10 Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах. Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах рассредоточения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более.
* Исключая пожары при ДТП    
Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)

А. Общие критерии

1.2.1 Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения 1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.2 Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения. 1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях. 1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения 1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.6. Пожары на объектах другого назначения 1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.7 Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы. Любой факт пожара или взрыва.
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны – решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта – любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам го и ЧС

1.2.10 Обнаружение (утрата) (боеприпасов) 1. Обнаружение взрывчатых веществ  (боеприпасов) в районе  вооруженного конфликта – любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов)

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ  (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта – решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС

* Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии в приказом МВД РФ от 30.06. 1994 № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации», применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608  
Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)

А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)  АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону  с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более.

3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.

4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.

5. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

6. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ  Любой факт выброса токсических веществ
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ 1. Обнаружение (разливы) ртути – превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.

2. Решение об отнесении факта обнаружения факта  обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ )** Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более.
* За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.

** Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ»

 

 
Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
Аварии с выбросом и (или) сбросом  (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ

А. Общие критерии

  1. Третий (серьезный) инцидент  и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.

2.Распространение загрязнения на  санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.

3ю Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и боле раз.

4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения , требующие вмешательства (осуществления зашитых мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл. 6.1.- 6.3)

6. При выполнении условий:

измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками – более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;

измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора – более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч – решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.

7. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

8. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ

организации – 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Аварии на АЭС 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода – 131 более 1100 Бк/м3

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или)  объемная активность йода – 131 более 275  Бк/м3

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода — 131 более 7  Бк/м3

Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте с  выбросом и (или )сбросом (угрозой ) выброса (сброса) патогенных для человека  микроорганизмов Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека  микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека  микроорганизмов Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека  микроорганизмов
Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

А. Общие критерии

  1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам — 100 МРОТ ;

организации —  500 МРОТ

1.7. Аварии на электроэнергетических системах

А. Общие критерии

  1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам — 100 МРОТ ;

организации —  500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей Решение об отнесении к  ЧС  перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей  и других местных условий.
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии

  1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более

2. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

3. Прямой материальный ущерб:

гражданам — 100 МРОТ ;

1.9. Аварии на очистных сооружениях

А. Общие критерии

  1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам — 100 МРОТ ;

организации —  500 МРОТ

3. Решение об отнесении аварии к  ЧС  принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
  1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам — 100 МРОТ ;

организации —  500 МРОТ

3.Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч Скорость ветра (включая порывы) — 25 м/сек и более; на побережье морей и в горных районах – 35 м/сек и более
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) Количество осадков – 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных районах – 30 мм и более за 12 ч и менее
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) Количество осадков 30 мм и более за 1 ч и менее
2.3.4. Продолжительные сильные дожди Количество осадков 100 мм и более за  период 12 ч, но менее 48 ч.
2.3.5. Очень сильный снег Количество осадков не менее 20 мм за период не более   12 ч.
2.3.6. Крупный град Диаметр градин – 20 мм и более
2.3.7. Сильная метель Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м.
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная)буря Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега – 35 мм и более.
2.3.10. Сильный туман Видимость 50 м и менее
2.3.11. Сильный мороз Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.3.12. Сильная жара Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.3.13 Заморозки ** Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых  территориальными органами управления сельским хозяйством.
2.3.14 Засуха ** Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых  территориальными органами управления сельским хозяйством.
** Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10° С весной и до перехода ее через 10°  С осенью  
2.4.5. Отрыв прибрежных льдин Любой отрыв льдин с людьми
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней.
2.5.3. Раннее ледообразование Решение от отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.
Природные пожары

А. Общие критерии

  1. Число погибших – 2 чел. и более

Число госпитализированных – 4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам — 100 МРОТ ;

организации —  500 МРОТ

 

2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов – 25 га и более; для авиационной охраны лесов – 200 га и более.

2. Решение от отнесении к ЧС торфяных пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от местных условий.

Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, теляремия, сибирская язва, мелиодоз, лихорадка Ласа, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)  
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 – 1-94) 1. Групповые случаи заболеваний – 10-50 чел. и более

2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более

3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии 1. Групповые случаи заболеваний – 10 чел. и более

2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более

3.1.4. Отравления людей Решение от отнесении заболевания  к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора.

 

3.1.5 Эпидемии Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой  среднестатистический в 3 раза и более
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб.
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, леп-тоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС,МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония 1. Каждый отдельный (спорадический)  случай острой инфекционной болезни.

2. Несколько случаев острой инфекционной болезни  (эпизоотия).

3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап  и др.) 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 10 голов и более (эпизоотия).

2. массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 100 голов и более (эпизоотия).

3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии Каждый случай болезни
3.2.4. Массовая гибель рыб Решение от отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых  территориальными органами управления сельским хозяйством.
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений леса

А. Общие критерии

3.3.1 Массовое поражение растений болезнями и вредителями Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более
3.3.2 Массовое поражение леса болезнями и вредителями Решение от отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых  территориальными органами.

 

Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
Крупные террористические акты

А. Общие критерии

  1. Число погибших – 5 чел. и более

Число госпитализированных – 10 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб – свыше 1 тыс. МРОТ

 

Примечание:

  1. Чрезвычайные ситуации социально-бытового характера, напрямую влияющие на жизнедеятельность населения передаются немедленно в ЕДДС района и службы экстренного реагирования (ОМВД, ПЧ, СМП) района.
  2. Чрезвычайные ситуации неординарного порядка, связанные с угрозой жизни человека, передаются в первоочередном порядке в ЕДДС.

 

 

 

 

Управляющий   делами

Администрации Мартыновского района                                    М.А. Корниенко

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх