Главная / Документы / Должностная инструкция директора МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»

Должностная инструкция директора МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»

 

Директор ГОЧС Морской С. И.

Директор ГОЧС Морской С. И.

1. Общие положения

1.1. Директор МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»   является основным организатором работы в районе по вопросам гражданской обороне, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Он подчиняется Главе Администрации Мартыновского района — начальнику ГО района, председателю КЧС и ПБ района. Он имеет право от имени начальника ГО, председателя КЧС и ПБ района отдавать распоряжения (приказы) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав ГО и ЧС района.

1.2. Директору МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»  подчиняются структурные подразделения объектов экономики (сельхоз. предприятий, предприятий промышленности, учреждений и организаций) специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и ЧС как сельских поселений, так и ОЭ.

1.3. Непосредственно подчиняется учредителю- Администрации района

1.4. Во время отсутствия     (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет   инженер по информированию- начальник ЕДДС.

1.5. Осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:

— Конституции Российской Федерации;

— Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Устава Ростовской области;

— иных федеральных и областных законов, в том числе федеральных и областных законов, регулирующих особенности прохождения муниципальной службы;

— указов Президента Российской Федерации;

— постановлений Правительства Российской Федерации;

— нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

— нормативных правовых актов Правительства Ростовской области

— Устава муниципального образования «Мартыновский район»;

— иных нормативных правовых актов Ростовской области и Мартыновского района;

— Устава МБУ «Управление ГОЧС  Мартыновского   района Ростовской области»;

— должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к директору МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» :

2.1. Образование высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) ;

2.2. Опыт работы по  нижеследующим специальностям не менее 3 лет:

— пожарная безопасность;

— гражданская оборона;

— защита населения от  чрезвычайных ситуаций;

— антитеррористическая защищенность населения, объектов, территории.

2.3. Профессиональные знания:

— Конституции Российской Федерации;

— федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся пожарной безопасности, гражданской обороны,  защиты населения от  чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенносты населения, объектов, территории.  ;

— Устава Ростовской области;

— областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, касающихся пожарной безопасности, гражданской обороны,  защиты населения от  чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защиты населения,объектов, территории;

2.4. Профессиональные навыки:

— подготовки планов, проектов, донесений, отчетов ;

— выполнения поручений  учредителя;

— оперативного принятия и реализации управленческих решений;

— взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;

— квалифицированного планирования работы;

— анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;

— подготовки информационно-аналитических материалов;

— систематического повышения своей квалификации;

— владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;

— умение работать с аудиторией, слушателями при проведении  бесед, информационных встреч, докладов.

3. Должностные обязанности директора МБУ:

3.1. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

3.2. Организует работу и эффективное взаимодействие  со всеми отделами Администрации района, организациями района.

3.3. Обеспечивает выполнение учреждением всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов ).

3.4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат.

3.5. Принимает меры по обеспечению учрежденияя квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

3.6. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

3.7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих учреждения.

3.8. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам.

3.9. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.10. Директор обязан соблюдать требования Кодекса  этики и служебного поведения работника   МБУ «Управление ГОЧС  Мартыновского   района Ростовской области»

3.11. В соответствии с Уставом  МБУ «Управление ГОЧС  Мартыновского   района Ростовской области» :

— готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию МБУ «Управление ГОЧС  Мартыновского района Ростовской области»

— рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию МБУ «Управление ГОЧС  Мартыновского   района Ростовской области»  ;

— участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности МБУ «Управление ГОЧС  Мартыновского   района Ростовской области»  в соответствии со своей компетенцией;

— проводит обучение населения района пожарной безопасности, гражданской обороны.

— отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, плана ГО района;

— отвечает за обеспечение готовности сил и средств районного звена ОП РСЧС, формирований ГО объектов экономики, учреждений и организаций к действиям по предназначению;

— отвечает за организацию согласованной работы КЧС и ПБ,  МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» и МП, служб ГО района, эвакуационной комиссии района по выполнению мероприятий в области ГО, ЧС и МП в установленные сроки;

— обеспечивает реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в деятельности районного звена ОП РСЧС на подведомственной территории;

— в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами МЧС России, Постановлениями и Распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, Главы Мартыновского района, нормативно-правовыми актами департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, заместителя главы Администрации района – председателя КЧС и ПБ, а также  Уставом МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».

При приведении районного звена ОП РСЧС в различные степени функционирования он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

— осуществлять повседневное руководство деятельностью  МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области», готовить и докладывать начальнику ГО района, председателю КЧС и ПБ проектные документы по совершенствованию районного звена ОП РСЧС;

— обязан знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Правительства (администрации) субъекта Федерации, а также администрации района в области защиты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— руководить созданием аварийно-спасательных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и аварийно-спасательных формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО;

— поддерживать в готовности силы и средства объектов экономики, учреждений и организаций, а также системы управления, связи и оповещения этих организаций к предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;

— организовать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований служб района и работающего населения, не входящего в состав формирований ГО, входе плановых занятий, учений и тренировок;

— руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

— осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанию имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддерживания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;

— контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;

— участвовать в создании, поддержании, готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасных объектов;

— принимать участие в корректировке планов эвакуации при ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

— принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объектов района к устойчивой работе ЧС мирного и военного времени;

— организовать и поддерживать связь с органами управления ГО и ЧС соседних районов, Главным управлением по делам ГО и ЧС области, ДПЧС РО в первую очередь потенциально опасных, объектов и органов военного управления;

— изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы в формированиях объектов экономики района;

— своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений;

— обобщать и готовить для начальника ГО, председателя КЧС необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории, а также населения района и обеспечить ее доведение соответствующим органам ГО и ЧС, общественным организациям и гражданам;

— уметь пользоваться табельными средствами связи.

В режиме повышенной готовности:

— с получение информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО района, председателя КЧС, а в их отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС, МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» , служб ГО района, системы связи и оповещения;

— начальнику ГО района проекты необходимых приказов и распоряжений;

— уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО района;

— принять непосредственное участие в работе КЧС, штаба по делам ГО и ЧС, начальников служб, уточнении состава оперативных групп, обобщать выводы специалистов о сложившейся остановке в районе, выработать предложения начальнику ГО района, председателю КЧС для принятия ими решений;

— организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

— готовить данные о сложившейся обстановке в районе для доклада вышестоящим органам управления, информирования объектов экономики, учреждений, организаций;

— уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью населения района.

В режиме чрезвычайной ситуации:

— контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

— организовать оповещение состава КЧС и ПБ, отдела, начальников служб и формирований ГО, а при необходимости и населения;

— участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объектов экономики, учреждений и организаций, организации связи, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;

— организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС выводы и оценку обстановки, свои предложения для принятия им решения по организации защиты и проведения АСДНР;

— участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации их взаимодействия, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

— готовить председателю КЧС данные для доклада начальнику ГО района, вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;

— совместно со специалистами и службами ГО дать оценку масштабам происшествия, размерам ущерба и последствий ЧС;

— руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил и средств формирований ГО района.

При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

При проведении первоочередных мероприятий I группы:

— осуществлять сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;

— составлять графики круглосуточного дежурства руководящего состава и утверждать его у начальника ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;

— руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения района, включая принятие закрепленных каналов связи, установку дополнительных электросирен и громкоговорителей;

— контролировать закладку на ПУ и ЗПУ продовольствия и медикаментов;

— уточнять мероприятия планов ГО района в соответствии со сложившейся обстановкой;

— контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории района;

— принимать меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;

— уточнять расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобилизационного резерва противогазов, КЗД, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распределительным порядком), подготавливать хранящиеся в районе СИЗ и приборов РХР к выдаче;

— уточнять укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;

— организовывать уточнение планов – графиков наращивания мероприятий пор повышению устойчивости работы объектов в военное время;

— контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса СДЯВ до минимальных размеров (только для объектов, использующих в производстве СДЯВ);

— координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.

При введении первоочередных мероприятий II группы:

— по указанию начальника ГО района организовывать режим круглосуточной работы руководящего состава;

— контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;

— организовывать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности района;

— руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала объектов и предписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства по обслуживанию убежищ;

— контролировать закладку в убежища запасов продовольствия и медикаментов;

— организовывать контроль выдачи средств индивидуальной защиты формированиям ГО, рабочим и служащим;

— руководить вывозом в безопасный район для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;

— принимать участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объектов района в военное время;

— контролировать уточненный порядок проведения эвакомероприятий.

С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:

— организовывать приведение в готовность (без прекращения деятельности) в формировании ГО, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;

— организовывать вывод (вывоз) из населенных пунктов формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих, их семей и подготовки этих формирований для проведения АСДНР в очаге поражения;

— контролировать осуществление планового ускоренного строительства недостроенных убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших сиз; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов взрыво — и пожароопасных веществ;

— контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;

— принимать участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению);

— уточнять с региональным органом управления по делам ГО и ЧС какие формирования включены в региональные силы ГО и обеспечивают их прибытие в район сосредоточения;

— если это предусмотрено планом контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей.

При проведении эвакуации и рассредоточения:

контролировать работу эвакуационной комиссии по:

— обеспечению посадки и отправки прибывающих эвакуируемых в ПЭПах;

— организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн);

— организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;

— размещению эвакуируемых на территории района и организации вопросов продолжения производственной деятельности (для различных объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время);

— подготовке донесения в региональные органы управления по делам ГО и ЧС о ходе эвакуации, принятие эвакуируемых и рассредоточения на территории района.

При применении противником современных средств вооружения:

— организовывать своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований ГО, контролировать организацию и проведение укрытия персонала  на объектах защитных сооружений;

— организовывать разведку и дозиметрический контроль на территории района, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;

— докладывать о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС;

— организовать работу штаба по укреплению силами ГО в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;

— разрабатывать предложения начальнику ГО района по порядку ведения АСДНР;

— организовывать все виды обеспечения действий сил ГО района и их взаимодействие с другими подразделениями области и соседних районов при совместных действиях;

— организовывать сбор, обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;

— готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, проведения специальной обработки и восстановлении их работоспособности.

4. Ответственность директора:

Ответственность директора предприятия

Директор предприятия несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. Директор учреждения несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом учреждения, иными нормативными правовыми актами. Директор учреждения не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

4.5. Директор учреждения, недобросовестно использующий имущество и средства учреждения в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителя, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным правом.

5. Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности  директора   оценивается в соответствии со следующими показателями:

  1. Показатели эффективности
№ п/п Показатели Варианты оценки Баллы
1.1 Использование в процессе работы методов         планирования

 

— навыки планирования отсутствуют;

— планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

— планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2 Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

— выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

— выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

— выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3 Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ

 

— используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления;

— используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления;

— используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4 Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

— навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

— возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

— возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5 Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

— низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

— средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

— высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

 

1

 

 

 

 

2

1.6 Интенсивность работы

 

— низкая (работа выполняется крайне медлительно);

— средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

— высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7 Инновационность в работе

 

— низкая (инновационные решения не генерируются);

— средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

— высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

  1. Показатели результативности
№ п/п
Показатели Варианты оценки Баллы
2.1 Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

— порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

— порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

— отдельные поручения выполняются несвоевременно;

— порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2 Количество выполненных работ:
— высокой степени сложности — 0;

— от 1 до 5;

— от 6 до 10;

— свыше 10

0

1

2

3

— средней степени сложности

 

— 0;

— от 1 до 10;

— от 11 до 30;

— свыше 30

0

1

2

3

— минимальной степени сложности

 

— 0;

— от 1 до 30;

— от 31 до 100;

— свыше 100

0

1

2

3

 

6. Условия работы директора предприятия

6.1. Режим работы директора учреждения определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в учреждении.

6.2. В связи с производственной необходимостью директор учреждения может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

6.3. Для решения оперативных вопросов директору учреждения передается служебный автотранспорт.

7. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда директора учреждения определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в учреждении, другой — у работника.

8.2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

8.3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся распоряжением главы Администрации Мартыновского района.

 

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх