Главная / Документы / Постановления / 2019 / ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.07.2019 сл.Большая Мартыновка №932 О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 25.04.2019 №855 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.07.2019 сл.Большая Мартыновка №932 О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 25.04.2019 №855 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района»

 

Администрация Мартыновского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

10.07.2019                      сл.Большая Мартыновка                          №932

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 25.04.2019  №855 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций  на территории  Мартыновского района»

 

В целях приведения правового акта Администрации Мартыновского района в соответствие с действующим законодательством

п о с т а н о в л я ю:

 

1.Внести в приложение №1 к постановлению Администрации Мартыновского района от 25.04.2019  №855 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций  на территории  Мартыновского района» изменения, изложив приложение №1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.

 

 

 

Глава Администрации                                                                         А.Н.Тесленко

 

 

Постановления вносит: Заместитель главы Администрации района,

Начальник отдела сельского хозяйства и природопользования   С.В. Гунько

 

 

 

 

Приложение

к  постановлению  администрации

Мартыновского района Ростовской области

от   10 .07.2019  №932

                                                  Положение

об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района (далее – районное звено)

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013  № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
  2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Мартыновского района.
  3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
  4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – районное звено), в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
  6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера — осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера — осуществляется силами и средствами районного звена.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  Ростовской области.

  1. Диспетчера организаций и МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО» при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
  2. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).
  3. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осу­ществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спаса­тельных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций пер­выми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрез­вычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

  1. Для организации проведения АС и ДНР решением главы Администрации – председателя КЧС и ПБ Мартыновского района:

назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.

  1. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
  2. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств районного звена.

Силы и средства районного звена подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2-й эшелонсилы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 — 3 часа;

3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы Администрации Мартыновского района, в пределах своих полномочий, на территории которых расположены потенциально опасные объекты.

  1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  1. На первом этапе выполняются:

— оповещение об опасности;

— приведение в готовность органов управления, сил и средств;

— использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

— эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

— ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

— выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

—  разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

— перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

— определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

  1. На втором этапе выполняются:

— оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

— создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

— организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

— проведение аварийно-спасательных работ;

— вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

  1. На третьем этапе выполняются:

— выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

—  продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

—  перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

— возвращение населения из мест временного размещения.

  1. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) — на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
  2. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуа­ции являются обязательными для всех граждан и организаций, находя­щихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено за­конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования «Мартыновский район».

  1. Основными мероприятиями, проводимыми силами единой системы, являются:

19.1 в режиме повседневной деятельности:

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19.2. в режиме повышенной готовности:

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

прием данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

19.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

  1. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

  1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций, глава Мартыновского района, руководители организаций могут определять руководителя  ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Администрации района, руководителей организаций предложения о принятии следующих дополнительных мероприятий:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях должностных лиц Мартыновского района, сельских поселений, организации, ЕДДС района.

  1. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

-получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

-произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

-определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

-провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

-непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

-создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

-обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

-организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

-по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

-определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

  1. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, администрации Мартыновского района и органов местного самоуправления Мартыновского района.
  2. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

 

 

 

И.о. управляющего делами                                                                    А.Ф.Куфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

O lesnicom

Создатель этого сайта.

Оставить Комментарий

Наверх